Впервые за несколько лет на дорожный рынок региона зашли новые частные компании

Предприятию «Вятавтодор» в очередной раз вменили ответственность за нарушение сроков по ведению дорожного ремонта. Так, на днях арбитражный суд обязал предприятие выплатить 1,3 миллиона неустойки за нарушение условий договора, заключённого с администрацией Краснополянского городского поселения. По данным дела, «Вятавтодор» должен был начать работы по реконструкции нескольких улиц посёлка с момента подписания договора — 2 июля 2012 года, однако, вместо обозначенных сроков предприятие приступило к работе только 30 октября 2012 года.

Надо заметить, что сорванные сроки и некачественно осуществлённые работы, которые впоследствии требуют проведения ямочного ремонта — вот уже несколько лет подряд являются особенностями деятельности предприятия. Вместе с этим, закономерно растёт список ведомств и лиц, имеющих свои претензии к крупнейшему подрядчику области. Так, например, весенняя проверка Контрольно-счётной палаты ещё раз показала, что предприятие не справляется с выполнением обязательств. Только в 2011 году «Автодор» просрочил введение в эксплуатацию более половины взятых на себя объектов. Учитывая, что в 2012 году таких объектов было больше, вполне возможно, что новая проверка деятельности предприятия выявит ещё больше нарушений.

Проверить деятельность «Автодора» пыталось и УФАС. По просьбе депутата Законодательного собрания Дмитрия Русских ведомство обратило внимание на закупки предприятия, которые настораживали стабильной победой на торгах одних и тех же компаний, при том, что другие участники аукционов, предлагающие в то же время более выгодные условия, оставались невостребованными. Усмотреть конкретных нарушений в закупочной деятельности «Вятавтодора» УФАС не удалось. Сославшись на особые тонкости проведения закупок, прописанные во внутреннем положении предприятия, ведомство попросило заняться проверкой предприятия Никиту Белых. Однако, по словам Дмитрия Русских, отслеживающего ситуацию, ответ от губернатора так и не пришёл.

Вместе с тем, «идеального» подрядчика на рынке дорожной деятельности удалось потеснить за счёт положений 94 федерального закона.

Дмитрий Русских, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Предприятие «Автодор» несколько лет подряд держало дорожный рынок в своих руках, за счёт разного рода махинаций создавало непроходимые условия для других компаний. В это же время в Правительстве области велись разговоры о том, что дорожный рынок «мёртв». Однако, в этом году данную тенденцию удалось переломить, за счёт 94 федерального закона на рынок зашло множество новых частных компаний. Большинство из них региональные, однако, в их числе есть и Пермская компания, которая показывает хорошие результаты деятельности.

По словам Дмитрия Русских, с первыми результатами деятельности новых частных компаний уже могут ознакомиться все автомобилисты, проезжающие участок пути от старого моста до до Макарьевского кладбища. По мнению депутата, этот участок дороги на сегодняшний день является самым качественным в городе.

Вместе с тем, в Департаменте Дорожного хозяйства оправдывают деятельность одного из крупнейших игроков рынка. По словам Юрия Шевелёва, начальника отдела дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта, предприятие сдерживают свои проблемы: низкая заработная плата сотрудников, износ техники, налоговое бремя. К тому же, как отмечает Юрий Шевелёв, на аукционах очень много лотов остаются не разыгранными, за них и берётся «Вятавтодор». Впрочем, оправдывая своё «детище», в Правительстве области в очередной раз пытаются сгладить последствия в своё время неправильно выбранной стратегии. Согласно которой, крупный игрок рынка, призванный развивать дорожный рынок и сдерживать слабых игроков, превратился в крупнейшего монополиста, диктующего свои условия на рынке, но не отличающегося качеством выполняемых работ.

Впрочем, в КОГУПе не спешат признавать свои ошибки. Задерживая сдачу объектов ещё прошлого года, предприятие в настоящее время проводит запрос котировок на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитной линии для пополнения оборотных средств. Кроме того, как отметили в «Вятавтодоре», предприятие на днях обзавелось новой техникой, стоимость которой превысила 30 миллионов рублей.