Можно ли в Кирове оборудовать отдельную полосу для автобусов и троллейбусов?

23 мая 2014. Общественный транспорт. Потеря времени в пробках в утренние и вечерние «часы-пик» актуальна даже для нашего города. Для того, чтобы несколько разгрузить поток транспорта, во многих городах, где существуют проблемы заторов на дорогах, обустроены выделенные полосы дорожного движения для общественного транспорта.

В Кирове подобные выделенные полосы отсутствуют, что доставляет неудобства пассажирам общественного транспорта. Некоторый анализ существующей в Кирове проблемы с оборудованием выделенных полос провел пользователь Живого журнала» transport 43

— Выделенные полосы — это отличный инструмент, когда нужно быстро привести в порядок работу общественного транспорта. И мэрия это понимает.
А вот чего она не понимает - так это того, что недостаточно послать мужика с ведром краски для того, чтобы сделать выделенную полосу. Такую полосу все будут игнорировать, тем более что мужик с краской нарисует на ней длинные тормозные и разгонные карманы, а во многие места даже и мужика с краской послать забудут. Несколько камер ситуацию тоже не изменят.

Впрочем, просто нарисовать линию — это недостаточно. Нужно менять структуру улично-дорожной сети. Специалисты Дирекции дорожного хозяйства сообщили, что в таком случае необходимо расширять улицы и в администрации города Кирова эта концепция и проекты периодически рассматриваются.

Пресс-служба администрации города Кирова:
— На протяжении последних нескольких лет разговоры ведутся, но пока все остается на стадии мечты. Администрация не отказывается от этого, понимает, что подобные изменения необходимы. Но наша дорожная инфраструктура к этому не готова. К тому же нет соответствующего финансирования, а оно должно быть не маленьким, чтобы сделать выделенные полосы. Еще нужно учитывать определенные нормы, которые выдвигает ГИБДД.

Для ГИБДД, конечно, первоочередной является задача безопасности дорожного движения.

Александр Власов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову:
— Неоднократно рассматривались разные проекты. Буквально в декабре прошлого года еще раз поднимался этот вопрос о выделенных полосах. Предлагалось оборудовать такую полосу по Октябрьскому проспекту: сделать проспект трехполосным за счет сокращения аллеи. Но, конечно, жители города на это не согласны. Более конструктивно о создании в городе выделенных полос можно будет говорить, когда разработают новую маршрутную сеть.

Можно сделать такие полосы в новых строящихся микрорайонах, но для этого они должны быть обозначены на стадии проектирования. Таким образом, улицы не позволяют, финансирования нет, поэтому и простаивают автобусы и троллейбусы с многочисленными пассажирами в пробках в общем потоке транспорта.

Фото: mrtrans.ru