«Забить» на закон, подчиниться или уйти с рынка?

С 1 января все таксисты страны начнут жить по новому закону, который пришелся по душе далеко не всем водителям, чье финансовое положение напрямую зависит от автомобиля.

На сегодняшний день в Кировской области выдано лишь 320 разрешений, а в дорожный комитет всего поступило порядка 700 заявок.

Но даже 700 разрешений — это мизерная часть от общего количества водителей такси, которые трудятся в нашем городе и в области. К примеру, только в одной городской службе такси насчитывается 2 тысячи 495 автомобилей. Пусть даже если всего 2 тысячи из них единовременно ездят в городе Кирове, цифра все равно в несколько раз превышает количество заявок на законную работу с 1 января 2012 года.

А ведь в нашем городе насчитывается 84 фирм, оказывающих услуги частного извоза. О том реальном количестве таксистов в городе и тех самых автомобилей «с шашечками» остается лишь догадываться. 

За 4 дня до вступления в силу нового законодательства мы пообщались с кировскими таксистами

Александр, частный таксист:
- У меня в принципе все сделано, заявка на разрешение подана, так что я спокоен. Они требовали бумаги с росписями и штампами, что будет технический осмотр и осмотр водителя, бумаги эти поданы и неважно каким образом они сделаны. ИП у меня уже оформлено. Как они будут проверять, наличие у меня ежедневного медицинского осмотра и технического осмотра, мне неизвестно, да и самим им, наверное, тоже.

Но если одни решили попытаться работать законно, другие предпочитают таксовать по-старинке.

Михаил, таксист:
- Я ничего не делал раньше, не собираюсь делать и к новому году. С 1991 года «забил» на эти реформы. Вы что думаете, что это новшество?! Аха, сейчас! Еще в Советском союзе началась работа по ужесточению условий работы такси. Я 20 лет управляю такси и ничего менять не собираюсь. За все время работы в такси у меня накопилось немало знакомых, в полиции в том числе. Так что если остановит кто, мало ли, не трудно позвонить товарищам, и тут же отпустят. Новый закон – станет смертельным лишь для тех, кто просто бомбит, подрабатывает время от времени, а не для тех, у кого эта работа приносит основной заработок. Бывалые шоферы останутся таксовать, просто, может быть, переждут немного, все равно ведь исполнение этого закона через месяц уже никто проверять не будет. Мне вообще интересно, как инспектора будут проверять, если у меня не будет шашечек на крыше? Первоначально все проблемы появились как раз из-за бомбил. У нас в городе из-за них нет конкуренции. Что имеет таксист таксомоторного предприятия со 100 рублей, оплаченных пассажиром? Часть средств уходит диспетчеру, вторая часть за аренду автомобиля, и только малая часть достается себе. У нас, где я сейчас работаю, квартальная поездка стоит 120 рублей - это примерно расстояние от ЦУМа до Театральной площади, от ЦУМа до ЖД вокзала и так далее. С 1 января цены, скорее всего увеличатся рублей на 50. И это не потому, что таксисты будут «задирать» цены из-за нехватки средств, просто машин в городе станет меньше, спрос на них будет больше. А как вы знаете, спрос рождает предложение. Вот наше предложение как раз и вырастет в цене.

Город Киров: Закон о такси. За 4 дня до изменений

Некоторые таксисты действительно будут вынуждены уйти с рынка перевозок…

Сергей, таксист, сдает автомобили в аренду:
- Я посмотрю, что будет происходить в ближайшие дни и 1 января. Не уверен, что контроль начнется с первого дня 2012 года, все-таки праздники… Но если действительно какие-то кардинальные перемены начнутся, штрафы и так далее, то придется продавать машины и искать новую работу. Что я не найду куда деньги вложить от двух машин? Правда я не только сдаю 1автомобиль в аренду, но и сам езжу по городу, чтоб машина не простаивала, а приносила доход. Хоть у меня это и не основной заработок, все же деньги не лишние. Но перекрашивать машины в желтый цвет – это идиотизм. То, что счетчики требуют ставить, так это обойти очень просто. Достаточно сделать определенную тарифную сетку и все. Чек? Можно выписывать талоны по предоставлению услуг, по которым идет отчетность в налоговую. Но поскольку большинство таксистов будут платить налог по минималке, то никто количество выданных талонов проверять не будет. Точно также бесполезен и медицинский осмотр. Смотрите сами, кто помешает водителю выпить водки или пива, после того, как он выедет из гаража? Это лишний повод содрать больше денег с таксистов, потому как несмотря на повышение тарифов, никто больше зарабатывать не будет. Будет увеличиваться налоговые отчисления, а куда они пойдут одному Богу известно… Если бы я знал, что отчисленные мной в виде налога средства будут вложены в этот же асфальт, то никаких бы вопросов не возникло — я бы точно их перечислял в полном объеме. А так, все опять пойдет в карман чиновникам и они разживутся на обычных таксистах и их клиентах.

Но есть в городе и таксисты, которые не видят никаких проблем с внедрением нового законодательства.

Александр, пассажир, постоянно пользующийся услугами служб такси:
- Я довольно часто заказываю такси и знаю многих таксистов. Я опасаюсь, что с Нового года поездки станут на порядок дороже. Вот на днях разговорился с одним водителем. Конечно, он сказал, что многие таксисты уйдут в так называемое подполье, спрячут свои «шашечки» и будут бомбить так. Но как рассказал водитель — это глупости, так как получить новые бумаги и действовать в рамках нового закона не составляет труда. Ему уже выдали разрешение за номером 153 или 157, а сам он уже договорился с частной клиникой, в которой будет ежедневно проходить медосмотр и с автосервисом заключил договор на ТО. Сказал, что на это у него ушло всего полдня. 

Андрей, водитель такси межгород:
- 10 лет работаю в такси на межгороде, никогда у меня ни «шашечек», ни специальных обозначений не было на машине. На трассе нас все инспектора знают, а если кто чужой остановит, так как он поймет, что я таксист? Скажу мол родственников или друзей везу. Где доказательства, что я таксист?

По неподтвержденной информации уже в первый день 2012 года сотрудниками ГИБДД совместно с УСФСКН и специалистами Правительства области пройдет рейд по выявлению водителей такси, которые осуществляют деятельность незаконно.

Сергей, таксист:
- Единственное, как они могут вычислить таксиста – это заказ такси. Иначе как, если к примеру водитель уберет шашки с крыши? Скорее всего будут заказывать. 

В Управлении ГИБДД по Кировской области 27 декабря прошел телемост с высшим руководством федерального ведомства, где обсуждались действия сотрудников ГИБДД с наступлением 2012 года и вносились различные корректировки.