За два года в Кировской области не произошло ни одного столкновения железнодорожных составов с автотранспортом. Повезло, ведь статистика нарушений на переездах выглядит куда печальнее: за четыре месяца 2013 года зафиксирован 431 случай нарушений правил проезда против 434 случаев в 2012 году. По большей части это те, кто успел проскочить переезд на красный сигнал светофора. Один такой нарушитель был пойман в Кирове прямо во время рейда, приуроченного к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах.

Любой водитель, у кого все в порядке с реакцией, но не все отлично с ПДД, может оказаться жертвой собственной самонадеянности. Считанные секунды — и вы оказываетесь за шлагбаумом на железнодорожном пути, по которому к вам приближается состав. А 28 переездов в области оснащены устройством заграждения переезда (УЗП), которое полностью блокирует движение транспорта. Как действовать «заложнику» переезда?

Герои американских боевиков в этом случае предпочтут покинуть транспортное средство, создав помеху движению состава. Это исключено. Как пояснили сотрудники Горьковской железной дороги, водителю, оказавшись на путях перед поднятой плитой УЗП, можно наехать на нее, чтобы немедленно освободить железнодорожный путь. Заграждение не повредит автомобиль – датчики не дают плите подняться, пока по ней движется машина.

Естественно, что самым верным будет не нарушать Правила, следуя предупреждающим сигналам, тем более, что 70% переездов Кировского региона ГЖД  оснащены системами видеонаблюдения и видеофиксации нарушений. Так что, штраф за лихачество вам обеспечен.