АвтоВАЗ делает все для того, чтоб стать по-настоящему народным 

Первоначальный концепт Лада XRAY был ярок и футуристичен. К сожалению, в прошедшем в серию варианте осталось только Х-образное оформление радиаторной решетки. Революционности в «конвейерном» кроссовере, увы, осталось мало. Автомобиль выглядит симпатично, довольно привлекательно, но поразить воображение эстета вряд ли сможет. «Высоколобая» передняя часть машины выполнена в новом «X-стиле», с характерными хромированными «зигзагами», подчеркивающими нижние грани фар. В фарах - цепочки светодиодных ходовых огней. Посреди мелкоячеистой радиаторной решетки - обновленная эмблема автопроизводителя. 

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

В салоне. 

Я вообще люблю сидеть повыше, так что сразу приподнял кресло (регулировки механические), при этом между головой и потолком еще было достаточно места. Вообще удобство посадки для меня было адекватно комфорту нахождения водителя в иномарках хорошего класса. Кресло облегает почти анатомически; руль симпатичен по форме, удобно лежит в руках, хотя и регулируется только по углу наклона. К зеркалам нет никаких претензий, они (как салонное, так и боковые) дают полную информацию о происходящем сзади. 

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Что касается пространства на заднем ряду – его в избытке, пассажирам тесниться не придется. Во время тест-драйва я наблюдал рядом немало заинтересованных лиц. Одному из зевак предложил присесть сзади, за водительским креслом. Гостя на фото можете наблюдать – ему комфортно. И нельзя не отметить достойный объем багажного отделения – 361 литр при собранных сиденьях. Разложив задний диван, вместительность багажника можно увеличить до 1207 л. 

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

По словам руководителя проекта Lada Xray Олега Груненкова, «XRAY позиционируется как некий высокий хэтчбек. Это не совсем внедорожный автомобиль». 

Подпишусь под этими словами: для преодоления серьезного бездорожья авто не предназначено (для этого есть Lada 4х4), а то, что высокий – прекрасно, чтоб не бояться высоких бордюров. Клиренс авто - 195 мм, по меркам класса, - очень прилично.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Дорожный быт

Не комфортом единым счастлив автовладелец. Чтобы по-настоящему оценить авто, нужно на нем прокатиться. Нам была предложена версия с двигателем производства Nissan – это агрегат H4MK мощностью 114 л.с. Известен он как очень популярный, проверенный временем агрегат, который сейчас устанавливается на Nissan Sentra и Renault Duster.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Примечательно, что последний раз на автомобиле тольяттинского производства я ездил 15 (!) лет назад. И сейчас, когда иномарки заполонили наши дороги, должен сказать, что сесть в такую НАШУ машину – абсолютно не стыдно!

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Погода выдалась отвратная и колесить по грязному городу я не горел желанием. Нашел выход и из автосалона «LADA» на Производственной отправился прямиком на Советский тракт, где хорошая дорога сменялась ухабами и ямами. С последними, учитывая клиренс в 195 мм, Xray справился очень хорошо. Вообще ХRAY произвел очень благоприятное впечатление. Двигатель уверенно разгоняет авто, при этом работает достаточно приглушенно. В городе его хватает на все сто. Приятный, недлинный ход педалей, легкие, внятные переключения передач в коробке. Кренов в поворотах фактически нет. При этом присутствует ощущение цепкости и стабильности, как на прямой, так и на дуге.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Колеса у хетчбека гигантскими никак не назвать, тем не менее проезд крупных ям на средних скоростях очень хорош. Впереди установлена подвеска МакФерсон, сзади – упругая балка. Разные дорожные "мелочи" конструкция нейтрализует исправно, и со средними дефектами справляется.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Приятное впечатление оставило шасси – поведение переднеприводной машины весьма предсказуемо и легко контролируемо. Руль, как я уже замечал, удобен по хвату и на любой скорости уверенно возвращается в «ноль». Навигация, предустановленная в мультимедийном блоке, имеет симпатичную графику и информативна. Парковаться с камерой заднего вида – одно удовольствие. Кроме системы курсовой устойчивости, в автомобиле имеется другой электронный помощник: это противооткатная система, которая не позволит автомобилю скатиться при трогании в гору с уклоном более 4%. Как она работает? Есть датчик уклона, исходя из показаний которого «мозги» автомобиля активируют штатные тормоза и блокируют колеса. Ненадолго, на пару секунд,  этого достаточно, чтобы тронуться на подъеме.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Упомяну также встроенную навигационную систему, автоматический режим включения головного света, а еще датчик дождя, который, в свою очередь, будучи «привязан» к датчику заднего хода, самостоятельно включал дворник заднего стекла всякий раз при включении заднего хода.

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

В общем, мне не пришлось долго привыкать к Lada XRAY. Это настоящий современный автомобиль, универсально эргономичный. Поездив на нем, понимаешь, какой гигантский шаг сделал АвтоВАЗ навстречу своему покупателю. Машина с достаточно высокой посадкой, отлично управляемая, вместительная, вполне комфортабельная, не досаждающая водителю и пассажирам излишними шумами. 

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Цена достоинств

Есть у хэтчбека чем порадовать своего владельца: тут и современные электронные «помощники», камера заднего вида, навигация, хороший клиренс. Сколько денежек готовить? Базовая версия хэтчбека с вазовским мотором 1.6 л мощностью 106 л.с. - 589 000 рублей. «Объезженный» мной автомобиль с двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1.6 на 110 л.с. в комплектации Prestige обойдется в 698 000 рублей. Ну а флагманским мотором Lada XRAY станет отечественный двигатель 1.8 литра (мощность 122 л.с.), цена таких версий – от 653 тысяч рублей. 

Гигантский шаг: ЛАДА ХRAY

Благодарим официального дилера Lada в городе Кирове, автосалон LADA на Производственной, за предоставленный для тест-драйва автомобиль, а также лично менеджера отдела продаж Сергея Солодилова.

Адрес г. Киров, ул. Производственная 24б, телефон: (8332)22-55-55

Презентация LADA XRAY состоится в LADA на Производственной