Вариатор, большой салон, что еще надо для беззаботной езды?

Не так давно Ниссан выпустил принципиально новый автомобиль Nissan Sentra для российского рынка, который занял нишу между Almera и Teana. Все три машины объединяет одно – дизайн. Они до боли похожи друг на друга, но если в Almere дизайнеры продуктивно поработали лишь над передней частью машины, то в Sentre и к задней приложились с душой. В этот раз машина не выглядит чем-то средним, напротив, радует глаз своим внешним видом. Но так ли она хороша внутри, как снаружи? Собственно, для этого я и взял машинку на тест-драйв, решил отойти от привычного «Престижевского» маршрута, и взял курс на Коминтерн, затем на Подозерье и обратно в салон. На всё про всё у нас ушло полтора часа. За это время я поездил и передом и задом, единственное, боком не получилось, свою роль сыграло ESP, отключаемое правда, ABS и менеджер автосалона, который сидел рядом. К слову о езде боком. Конструктивно машина к этому располагает (Механический ручник, длинная база), но по ощущениям… нет. Это не какая-нибудь «Приора» или даже Lancer…. Да и кто валит боком на переднем приводе?

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

С другой стороны это уже С-класс, и машина встает в ряд с Focus 3, Kia Ceed, Toyota Corolla и другими машинами из разряда от 700 тысяч рублей. К слову, цена на базовую Sentra начинается от 730 тысяч рублей.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Вернемся к дизайну. Как только Nissan выпустил с конвейера обновленную Almera стало понятно, что седаны теперь будут брать внешний ориентир на Teana. Так и произошло с Sentra. Не искушенный автолюбитель поначалу возможно даже и различий не увидит, если Sentra проедет мимо него, но если приглядеться, то можно увидеть что у машин одинаковые общие черты, но детали абсолютно разные.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

За такие деньги машина должна быть комфортной и Sentra комфортна, правда, некоторые детали интерьера напоминают Ford Focus 2 после рестайлинга в максимальной комплектации. Та же серебристая пластмасса с похожим градиентом на центральной консоли, та же пепельница\мелочница… В общем, оценив бегло интерьер можно понять на что опирались создатели машины. При всем при этом машина лишь располагает к себе и зовет прокатиться. Что ж, поехали.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Ждать от Sentra резкого ускорения не стоит. Машина очень вяло реагирует на педаль газа во время движения и для того, чтобы ускориться «тапку» надо серьезно придавить в пол и подождать. Соответственно, прежде чем выполнять обгон, надо заранее приготовиться, а если ехать заведомо на большой скорости, то и собраться духоми. Вариатор здесь стоит Jato серии JF. Аналогичные агрегаты установлены на «Жука» и Qashqai. Для машины весом 1300 килограмм набор из атмосферного мотора, с объемом 1,6 литра и вариатора кажется сомнительным. Вероятно, производители позаботились о безопасности водителей и исключили возможность дерзко погорцевать по дорогам. Но как же запас хода для уверенного обгона?

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Для того, чтобы взять трансмиссию под собственный контроль, на рычаге КПП есть кнопка «Спортивный режим». Нажимаем на кнопку и… машина начинает работать на высоких оборотах и стремительно вырывается вперед – это в теории, по словам менеджера автосалона. На практике как работает эта функция мне неведомо, поскольку заметил кнопку уже на обратном пути, в городской среде, где особо не погоняешь. Очень скромно она выполнена.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Как это и водится, ездить мне довелось в «Сентре» комплектации Elegance, соответственно все блага цивилизации уже были установлены в автомобиле, за исключением кожанных сидений. Они идут в «максималке». Пакет включает в себя камеры заднего вида, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль. К слову, камерой я воспользовался лишь раз, когда уже парковался у автосалона. Длина кузова – 4625см и прижиматься вплотную к стенке задним бампером до характерного хруста не очень хотелось, поэтому камера выручила. Однако, когда я забрёл на машине в какой-то переулок, выхода прямого из которого не было, пришлось пятиться, и пятиться долго. Проблем не возникло. Все управление велось по зеркалам и их размеров более чем хватало для маневрирования. Несмотря на длину кузова, разворачиваться в карманах и небольших проулках удобно в 2 приёма можно смело выехать.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Особое внимание необходимо уделить тишине. Да, именно ей, потому как когда едешь на Sentre в салоне машины тихо. Крайне редко можно услышать, как брякнет какой-нибудь камень по днищу. Над шумоизоряцией здесь постарались. Приятно ехать в машине и осознавать что никакие звуки из вне, если только это не пневмогудок грузовика, не доносятся до ушей. Не надо делать громко музыку, повышать голос при разговоре… Комфортно и приятно. Подвеска жестковата, как того и следовало ожидать. Впереди стоит проверенный временем и кочками МакФерсон, а сзади балка на кручение.

Nissan Sentra: не быстро, но с комфортом

Если подвести итог, то машина, безусловно, интересна и будет интересна для людей от 30 лет, которым не нужна агрессивная езда, которые любят комфорт и размеренные поездки, а также свободные автомобили. Sentra вместительная, на задних креслах места более чем достаточно, и это должны оценить высокие люди. Более того, задний ряд сидений складывается расширяя и без того вместительное багажное место. «Сентра» комфортная, но не на столько, чтобы появилось желание ездить в ней не за рулем, а на заднем сидении.