Самый бюджетный вариант "Логана" показал нам свою сущность

Понимаю, это сложно принять, но небезызвестный «Логан» фактически появился ещё в конце 90-х годов. Всё началось с разработки платформы B-0. На такой платформе производятся автомобили трех мировых гигантов: Renault, Nissan и Lada. Из названия понятно, что такая платформа предназначена для автомобилей B-сегмента (субкомпактные автомобили). Наш сегодняшний пациент не является тому исключением.

Первым автомобилем на этой базе был Nissan Aprio, он невероятно похож на «Логан», собственно, это он и есть, но под другим шильдиком. Предназначался автомобиль для стран третьего мира. Дизайнерские работы проводились практически без участия человека, за счет компьютерных средств. Это позволило сократить расходы на его внешние составляющие и ударить всё в качество. Создателям нужно было уложиться в 5 000 евро, так как автомобиль считался бюджетным.

Первое же поколение Renault Logan производилось с 2004 года по 2012 год. За это время в России автомобиль очень полюбили, особенно таксисты. Действительно, автомобиль был неприхотлив и надежен как автомат Калашникова. Ну а что? Подвеска простая: спереди независимая, а сзади балка. Просто, надежно, ремонтопригодно и доступно. В 2009 году «Логан» стал самой продаваемой машиной на рынке, это значит, что каждый 25-ый автомобилист ездил на «Логане». В том году было продано целых 53 869 единиц. В 2011 продажи достигли рекордных показателей, тогда было продано аж 81 909 машин. Это была обыкновенная «рабочая лошадка», которая не приносила практически никаких эмоций, разве что уверенность в том, что автомобиль не подведет. Затем автомобиль перенес небольшой рестайлинг, вид слегка изменился.

В 2012 году в свет вышло второе поколение. На этот раз автомобиль приобрел массивный и более заглаженный кузов, появились намеки на работу дизайнеров как снаружи, так и внутри автомобиля. С тех пор этот автомобиль можно было рассматривать как вполне себе симпатичный автомобиль для семьянина. Первое время его ругали за слабое железо, в отзывах часто писали, что автомобиль начинает «сыпаться». Как показало время, разработчики такую проблему решили.

Рассматриваемый нами автомобиль 2014 года выпуска, комплектация минимальная: есть лишь только два электростеклоподъемника, музыкальная магнитола с двумя динамиками, ABS и электроусилителем руля. Зеркала регулируются от руки, тормоза спереди дисковые, сзади барабаны - долгоиграющие, но менее эффективные. Уж точно не для агрессивной езды. Двигатель 8-клапанный, 82 л.с. "Для города вполне хватает", - отметил хозяин. Самое то для режима «работа - дом, а иногда и дача». Багажник большой, в салоне места много, 5 человек сидят спокойно, личного пространства никто не нарушает. Коробка пятиступенчатая, короткоходная. «Только тронулся на первой - уже вторую надо втыкать». На трассе очень не хватает шестой передачи. Когда едешь на пятой передаче 110 км/час - двигатель прямо просит дать ему отдохнуть.

В городе машина чувствует себя уверенно, бензина много не требует. Кстати, бак имеет объем 50 литров, очень даже неплохо. Если залить полный бак - на какое-то время можно про него забыть. В салоне всё просто, но выглядит лучше, чем в первом поколении. Уже появились хромовые вставочки, приборная панель смотрится аккуратно и сдержано. Читаемо и информативно. Есть два подстаканника. На заднем ряду «весла», подлокотника нет ни сзади, ни спереди. Все сделано из дешевого пластика, но сделано это качественно, ничего не стучит, только при сильных ямах. Кстати о ямах, подвеска отрабатывает «на ура», как и у предыдущего поколения.

Мы выехали на убитую дорогу. Когда-то она была ещё очень даже ничего, но после первого же дождя её размыло. Обычно снег уравнивает такие участки дорог, но его тут не было. Чувствовалось, что подвеска отрабатывает хорошо, прощает заезд в самые острые ямы. Но в таких моментах салон начинает греметь, что в принципе не удивительно. По городу расход составил примерно 12 литров, так как нас было 5 человек в салоне, плюс приходилось выжимать педаль газа, чтобы она ехала.

Кстати, как раз таки мы посадили трех крепких парней на задний ряд «седушек», никто не жаловался, что тесно или рука друга задевает коленку. Ещё двоих можно было бы положить в багажник.

Дорожный просвет у автомобиля составляет примерно 160 мм, для города это хватает, ну прям в упор, меньше - уже хуже. Дороги у нас не чистят, снег часто задевает днище. «Логану» хватило просвета. На бордюры заезжать самое то, но в грязь на нем я бы не полез. Хотя с блокировочкой дифференциала я бы попробовал.