На что же способен этот полноприводный кроссовер?

С приходом осени в Кирове наиболее остро встаёт вопрос с перемещениями. Если на центральных улицах города асфальт помолодел, то на узких улочках и козьих тропах вокруг Кирова, ведущих к садоводчествам и деревням, об асфальте ходят былины. Я, накануне тест-драйва Ford EcoSport, на себе ощутил непредсказуемость деревенских дорог, плотно засев на пузо на седане. В этот момент острая необходимость высокого клиренса и полного привода проснулась и во мне. Но не бросать же машину и идти за новой!?

Так называемые городские кроссоверы в последние 2-3 года активно набирают популярность в Кирове. Я могу связать это с тем, что они компактные и не занимают много места во дворе, где всегда дефицит парковок, они экономичные и недорогие, плюс, у них есть полный привод, так необходимый современному активному человеку. Зачем полный привод в городе? Но ведь за городом тоже протекает жизнь и, как показывает практика, еще более насыщенная и бурная, чем в каменных джунглях. По выходным, разумеется.

В связи с такими тенденциями, попадание Ford EcoSport в поле моего видения скорее не случайность, сколько необходимость. Ведь и мне уже нет-нет, да закрадывается в голову мысль о переходе на полный привод...

«Экоспорт» не выбивается из общей дизайнерской линейки «Форда» и унаследовал всё лучшее от старших братьев. Солидная внешность перешла от Kuga пусть и слегка в гипертрофированной форме. Хорошая шумоизоляция — преемственная черта Mondaeo и Focus, хорошие бюджетные материалы в салоне — привет Fiesta. Видно, что над машиной работали таким образом, чтобы она получилась максимально функциональной за приемлемый прайс. Цена, к слову, щадящая для машины, произведенной не корейцами. Официальный дилер Форд в Кирове автосалон «Престиж-авто» продаёт EcoSport в комплектации Titanium plus за 1 365 000 рублей. При этом у автомобиля полный привод, 2.0-литровый двигатель мощностью 148 лошадиных сил, АКПП и множество опций, на которых я остановлюсь позднее.

Силовая часть в совокупности с клиренсом в 200 миллиметров меня подкупала больше всего. И тут дело не только в том, что отечественный производитель надругался над нами, создав Xray на переднем приводе, повесив ему в максималке ценник 810 тысяч рублей, но и в том, что технологически эта машина на много выше, а значит современнее и безопаснее. В последнее время технологичность перестала стоять для меня на последнем месте, поскольку они, технологии, стали функционально сбалансированными и полезными.

Взять этот же парктроник. В EcoSport камера хоть и установлена только сзади, но датчики стоят вкруг машины, поэтому маневрировать в тесных дворах и проездах можно не опасаясь за ЛКП и целостность своей и чужих машин. Датчик света и дождя в современных машинах уже не роскошь, а номинальное оснащение, поэтому если их нет, то лично меня это начинает наводить на мысли, что производитель жестко глумится над своими покупателями и не намерен упростить их водительскую жизнь. В EcoSport помимо них есть и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и лимитер. Последний в эпоху тотального контроля на дорогах — острая необходимость, особенно для тех, кто предпочитает не отвлекаться на показания спидометра во время поездки.


Поначалу кузов машины может показаться тесным и такое впечатление складывается из-за небольших колёс, однако ни водитель, ни пассажиры EcoSport нестеснены. Спереди места хватило мне с моим ростом в 191 сантиметр, да и за собойя смог без проблем усесться, не жертвуя при этом комфортом. В спинках первого ряда кресел есть ниши, куда умещаются длинные ноги пассажиров, которые практически не касаются обивки. Так где же места не хватает? - спросите вы. В багажнике. Да, он мал и скорее напоминает пространство в хэтчбеке, но есть один лайфхак.

Здесь складываются не только спинки задних кресел, но и откидываются подушки. Таким образом, задний ряд кресел складывается в ровный пол и в машину можно с легкостью погрузить ту же стиральную машину. Задняя дверь открывается в сторону и зона погрузки довольно низко, что облегчает перемещение габаритных или просто тяжелых грузов. В конце концов багажник машины редко кто каждый день набивает под завязку и в большинстве случаев в нем болтается компрессор и пара пакетов для внезапных походов в магазин. А уж сумкам с продуктами, даже если вы сразу закупаетесь на месяц, места хватит точно.

Работу полного привода я оценил примерно в тех же условиях, в каких моя машина отказалась ехать и пришлось доставать трос. Ford пусть и не со свистом, но уверено,пошкрябывая днищем, провез меня по изъезженной КамАЗами дороге неподалёку отВятки. В глубокой колее были и камни и песок и глина, добротно смоченные осенними дождями, поэтому я даже сперва не хотел рисковать. Однако, вспомнив, что перед тест-драйвом закинул в багажник лопату, осмелел и взял преграду, даже не отключая систему стабилизации. До задуманного места доехать не удалось, но там, как мне кажется, и КамАЗы иногда буксуют.

От полного привода в таких автомобилях ждать покорения бродов и болот глупо, поскольку это не внедорожник. Основная задача Ford EcoSport привезти вас по дороге или её очертаниям после разбушевавшейся стихии, а не пьяного тракториста на Т-150, который размесил наследие Советского Союза, сровняв его с пахотой. Поэтому бросаться в омут с головой со словами «да у меня жып!» я бы не стал.

Если несколько лет назад, увидев впервые Ford EcoSport на дороге, я и представить себе не мог, кто может купить такую машину, то после тест-драйва машины образ покупателя вырисовался сам собой. На удивление, даже я подхожу под описание, поскольку ценю практичность, экономичность и комфортабельность. В компактном кроссовере от «Форд» всё это есть, что позволяет рассматривать его как автомобильдля полноценной семьи, любящей активный отдых.

Ford EcoSport предоставлен на тест-драйв дилерским центром Ford, расположенном в Кирове на улице Дзержинского 77.

Телефон: 221685

http://ford.pauto.net