Спорткар, который позволяет допускать ошибки

На днях Toyota прекратила поставлять на российский рынок Toyota GT-86. Продав с конца сентября 2012 года по настоящее время всего 400 машин, компания посчитала невыгодным дальнейшую реализацию «спорткаров» в России. Российскому представительству «Тойота» остаётся с честью пожать руку за смелый шаг и проводить на выход. Хорошая попытка Toyota.

Артём успел весной 2016 года выхватить машину из цепких лап дилера, правда, пришлось за машиной мчаться в Москву, но разве на такой красавице в тягость проехать лишнюю тысячу километров? 140-180-220. По словам Артёма, по трассе на Киров машина успела продемонстрировать весь заводной потенциал и разгоняться дальше «отговорили» лишь фоторадары.

Внешность машины вызывающая. Линии кузова плавные с редкими гранями, подчеркивающими габариты машины. Это спортивное купе и о своём положительном отношении к динамичной и агрессивной езде здесь говорит всё, начиная от аэродинамического обвеса до красной прострочки в салоне. Куда без нее?

Спойлер дополняет образ и не становится аппендиксом. Без него Toyota выглядит намного хуже, напоминая расплюснутый кусок мыла. Без него GT, как Fiesta в кузове седан. Вроде нормально, но не то.

Оптика заслуживает отдельного внимания. Фары и задние фонари имеют свою уникальную форму и не нагромождают кузов. Это не японец 90-х, где в порядке вещей два стёсанных прямоугольника спереди и два таких же сзади, тут все более тонко и пусть не технологично, но оригинально. Диодные ходовые огни подпирают бампер по всей длине фары, а ксеноновый зрачок дополняет японский глаз.

Что внутри? А вот это мы сейчас посмотрим. Ковши. Куда без них в такой машине? Они обхватывают тело и даже на крутых поворотах выскочить из них не реально. Вообще посадка в машине удобная и за рулём и справа. Каково сзади не знаю. Я даже не пытался залезть на задние кресла, которые так же анатомически повторяют изгибы тела, как и передние. Места там крайне мало визуально, и ряд скорее номинальный, для того, чтобы возить сумочку и какие-то аксессуары, нежели людей.

В «Джити» сидишь практически на полу. Филейная часть тела буквально несется в 15 сантиметрах от асфальта за счет невысокого клиренса. В потоке, естественно, на соседей приходится смотреть снизу вверх, но, как показывает практика, смотрят они на тебя и провожают взглядом.

Пластик в салоне жесткий фактурный и отделан простроченными кожаными вставками с подложкой в тех местах, где, скажем, можно положить руки. Двери как раз в этом числе. На торпедо накладка, выполненная под карбон, но увы, это лишь пластик.

Как водится, Toyota скупится на тактильных качествах материала, но если в Camry это бросается в глаза, то здесь не обращает на себя никакого внимания. Вообще, до тех пор пока я сам не сел за руль, я не уделял особого внимания элементам отделки салона, а когда вцепился в баранку вовсе потерял интерес к сочетанию материалов.

Центральная консоль выполнена в духе аля «взлетаем, поднять закрылки». Кнопки стилизованы и их проще называть педалями или качелями. Промазать невозможно, так же как и не заметить. Хотелось бы чтобы они влияли на динамические характеристики машины, а не на состояние климата в салоне. Но то, что конструкторы и в таких деталях подчеркнули агрессивный задор машины, безусловно плюс им в записную книжку. Сам блок управления климат-контролем прост и понятен. Три шайбы: две отвечают за температуру, одна за интенсивность потока. С этим разберется даже школьник, который думает, что гашетка — педаль акселератора в машине.

Руль полностью лишен кнопок и возможности не отрываясь от дороги управлять мультимедиа. Видимо в Toyota вообще не хотели ставить музыку в машину, потому что то, что стоит в GT-86 изначально, Артём, как и многие его коллеги по цеху со всей России, отправил прямиком на свалку, заменив на трехкомпонентный Focal. Всё, кроме головы. В миниатюрном багажнике, стенку подпирает усилитель, а в крыло установлен сабвуфер, по центру расположилось полноразмерное запасное колесо.

Но вернемся в салон. Приборная панель простая и отлично читаемая. Что еще надо? Цифровое табло дублирует показания спидометра, уровень топлива и температура тут же под боком. Обзор не закрывают ни руки, ни само рулевое колесо. Даже при интенсивной езде все показания просматриваются без проблем. Правда сам руль всё-таки немного неудобный. По всему диаметру он одинаковой толщины круглого сечения, а на бездесяти два имеет уширения под пальцы. Таким образом, если браться за отведенные области, то ощущается небольшой дискомфорт из-за общей геометрии. Всё-таки усеченная баранка с тыльной стороны куда приятнее в обхвате. Если быть совсем откровенным, то руль здесь как и акустику стоит заменить на что-то более простое и приятное на ощупь и ухват.

Как я уже писал, в потоке на машину обращают внимание. Что закрадывается в головы людей при виде машины, сказать не возможно, но вот реакция автомобилистов на дороге за время теста была всегда одна: если GT упирается в хвост, водитель немедля принимает вправо. При этом даже не приходится напирать, достаточно просто приблизится.

На удивление подвеска хоть и не имеет больших ходов и сжата, неплохо отрабатывает неровности на дороге. Конечно, я имею в виду небольшие неровности, в больших можно попросту оборвать юбку переднего бампера или замять диск. С трещинами и шагренью на асфальте Toyota расправляется в один приём — газ в пол.

Малые ходы подвески и её сбивчивость обеспечивают устойчивость на асфальте. На большой скорости машина ведет себя на дороге даже лучше, чем в процессе волочения в пробках. За счет аэродинамической формы кузова, GT-86 прижимается к асфальту и чутко реагирует на педаль акселератора и движения руля. Небольшой кивок и мы из крайнего левого ряда перебрались в спящий правый, еще один на положительном газу и, несмотря на пересечение стрелкой спидометра отметки 140, машина набирает обороты и без малейших намеков на раскачку и крены меняет положение на дороге. Можно было бы сказать, что динамичная и агрессивная езда машины её стихия, но есть одно маленькое «но» - мотор.

На GT-86 устанавливается опозитная атмосферная четверка объемом 2 литра и мощностью 200 лошадок. Коробка либо механика, либо автомат. В стоковом состоянии мотор требует того, чтобы его крутили. Потенциал его открывается только после 3500 оборотов. Поэтому если хочется «вжаривать» то делать это надо сходу, попутно переключив мотор в режим «sport». Поскольку автомобиль заднеприводный, то это лишняя провокация пошалить на дороге. Неумелые руки приводят такое баловство на определенные препятствия: столбы, блоки, другие машины. К сожалению, в Кирове нет места, где можно было бы полноценно испытать GT-86, поэтому дать угла и прописать повороты не получилось. К слову именно для езды боком и берут такую машину отдельные категории людей, но кировский экземпляр предназначается девушке, поэтому вопрос дрифта тут не так актуален, как комфорт в управлении и запас хода.

На протяженных участках работа автоматической трансмиссии, конечно, доставляет удовольствие. Каждая передача выкручивается практически до отсечки, а следующая подхватывая ускоряет машину. Когда необходимо резко сбросить скорость, передачи переключаются с перегазовкой и машина мгновенно подхватывает, если нужно ускориться. За счет своей небольшой массы — 1200 килограмм, нехватка мощности не так проявляется, и при большом желании на дороге можно исполнять. Правда с новым законом об опасной езде, шашки на дороге наказуемы, да и для гонок есть трек, только не в Кирове.

Если активировать комфортный режим, нажатием на кнопку, то агрессивный задор утихает. В динамике машина теряет не много, но едет значительно плавнее. Педаль газа, как и тормоза очень отзывчивая и информативная. Я не встречал раньше столь чуткого управления газом. И, надо сказать, такая отзывчивость Toyota вызывает зависимость.

Стоит ли покупать такую машину чтобы «вваливать»? Не знаю. GT стоила в России от 2,07 миллионов рублей, до 2,4 миллионов. Она полноценно позволяет понять водителю, что такое динамичная езда, провоцирует на нарушение ПДД и может затянуть в мир гонок и подсадить на адреналиновую иглу. Люди, оценившие потенциал машины и прикатавшиеся к ней модернизируют мотор путём установки турбины и прошивки мозгов. Прирост в приделах 100 лошадей ощутим и машина начинает хорошо ехать и на более низких оборотах. Доработка даёт запас к мощности и открывает дверь в гонки по прямой на коротких участках.

Расход по документам от 10,4 в городе до 6,4 литра по трассе. На практике же расход по городу все 12 - 14 литров, а бензин Toyota кушает 98-ой.

Поскольку сам автомобиль очень низкий, то и посадка в салон и путь наружу требует дополнительных усилий, особенно это касается Дядь Стёп типа меня. Но если уж вы уселись и подогнали под себя кресло и руль то вылазить из машины не хочется. Кстати, регулировки все механические.

К чему стоит приготовиться, покупая такую машину? Отсутствию шумоизоляции, маленьким зеркалам, излишним тратам на оплату штрафов, ужасной акустике, хорошим динамическим качествам, приятной подвеске, и чувству обладания настоящим спортивным автомобилем, на котором можно ездить изо дня в день.