Пусть не везде можно пролезть, зато широко и комфортно

После двухдневных снегопадов в Кирове невольно задумываешься о том, чтобы сжечь во дворе дома свою пузотёрку, потому что выехать она оттуда не может, и позариться на что-то, что может ехать даже там, где дорог не было и быть не может. Например, на Toyota Land Cruiser Prado.

Еще в начале зимы у всех, кто хотел и мог, была возможность протестировать машину на полигоне в рамках Land Cruiser’s Land, организованных автосалоном «Агат», но я не все и решил, что поездка по подготовленной трассе - не такое интересное занятие, как эксплуатация внедорожника в его каждодневных условиях, да еще и после бури. Едем? Конечно!

Через полчаса после открытия автосалона, я уже был на пороге и наблюдал, как менеджеры отряхивают этого монстра от снега - застоялся за ночь. На тесте был Prado в топовой комплектации - 4-литровый V6 с мощностью 249 лошадиных сил. Крутящего момента здесь хоть отбавляй - разогнаться на трассе и резко ускориться при обгоне проще простого. Я это оценил, едва выехав из автосалона. Дзержинского позволяет придавить педаль в пол, поскольку улица относительно прямая, утром на ней нет скопления машин, если ехать в сторону нового моста, да и камеры стоят перед самым въездом на мост. При 120 километрах в час машина по-прежнему податливо реагирует на нажатие педали «газа». Несмотря на габариты и массу LC, справиться с машиной даже на большой скорости просто, не возникает ощущения, что эту громадную коробку может куда-то увести после неловкого кивка рулём. Масса машины, конечно ощущается, но пока я ехал до Бобино, я привык к ней и уже не оглядывался на увесистые перепрыгивания при перестроении, завершая обгон непроснувшихся тихонь на «Подгорянке».

Признаюсь, пока ехал за город, не уделял внимание убранству автомобиля, обратил внимание на него только по прибытию.

Внешний вид Toyota Prado

То, что дизайнеры нарисовали капот в стилистике LC 200, придало мужественности и агрессивности Prado. Правда, сидишь за рулём машины, этот желоб первое время знатно чешет глаз. Но, как и ко всему в жизни, к нему быстро привыкается.

Кажущаяся, визуально, более узкая массивная и выдающаяся фальшрешетка радиатора придала в паре со сдержанными и рублеными фарами головного света, мужественности передней части внедорожника. И теперь, когда я смотрю на предыдущее поколение Prado, хромированная нашлёпка на его морде кажется мне гипертрофированной.

Сзади тоже не обошлось без перемен. Форма фонарей, как мне кажется, осталась прежней, а вот цвета поменялись. Ушел прозрачный плафон и его место заняли цветные пластмассы с выраженным объёмным делением. Блестящая нашлепка на пятой двери стала скромнее и теперь не растягивается от А до Я, а висит себе скромно над номером. Никаких более радикальных изменений по сравнению с предшественником снаружи я не заметил.

Изучая багажник, я был раздосадован тем, что чтобы закрыть дверь, приходится хвататься за «скорлупу», а в этом месте она всегда будет грязной.

Сенсоры вперемешку с аналогом - салон Prado 2018

Я был приятно удивлен просторностью салона, тем, на сколько огромны кресла и элементы управления всем и вся. Сразу видно, расчет на то, что ездить здесь будут те, кто часто находятся в тяжелых погодных условиях как минимум. Тыкать в кнопки климат-контроля в рукавицах? Выполнено! Наболтать звук на мультимедиа? С этом немного сложнее. Вращатели небольшие и очень плавные, на столько плавные, что я окунулся в глубокое детство, когда у родителей была «Радиотехника» с ее неимоверно плавным регулятором громкости. Еще одним отсылом в прошлое стал подогрев/вентиляция передних кресел - тут ни кнопки, ни качели. В Toyota решили использовать аналоговые возможности и поставили 6-ти диапазонные дисковые переключатели. Хочешь тепло - крути влево, хочешь свежо - крути вправо.

То, что бросилось в глаза - лишение центральной консоли огромной шайбы, отвечающей за скорость движения машины в трудных условиях. Теперь она невелика и размещена в паре с точно такой же, только отвечающей за повышение или понижение передаточных чисел в трансмиссии.

Если в целом посмотреть на блок, отвечающий за внедорожные возможности Toyota Prado, он собран и выглядит очень неплохо: большие увесистые кнопки с понятным обозначением, за что отвечают. По краям консоль обита кожей, и за счет того, что углы сильно скруглены, ноге очень комфортно ложиться на нее во время движения.

То, что собой представляет мультимедийный блок - отдельная тема для разговора. Он портит всю гармоничную картину компоновки центральной консоли машины. И я говорю не о синем тойотовском цвете.

Во-первых, прорисовка. Выпущенная в конце 2017 года машина не может иметь такую «голову». Это моветон по отношению к водителю. Да, она вроде бы проста и понятна, но ни о какой красоте и качестве тут говорить не приходится. Во-вторых, когда я включил навигацию, то сразу понял, что в полях полагаться мне придется только на смоченный указательный палец, протянутый вверх через люк Prado, чтобы определить направление ветра и следовать ему.

Третьего недостатка летом я мог и не заметить, но зимой он так сильно бросился в глаза, что потребность пользоваться камерой заднего вида отпала сама собой - не видно ничего! Тут дело не только в том, качество картинки не блещет четкостью или том, что «её забросало снегом». Экран мультимедиа направлен в сторону люка в потолке, и сам по себе не удобен к чтению информации, когда движешься задним ходом. Вот я и пятился, таращась в зеркала. Хорошо, они тут огромные и позволяют всё развидеть. Для меня вопрос работы камеры заднего вида и кругового обзора был актуален, поскольку маневрировать приходилось в очень тесных дорожках, иной раз, поворачивая в несколько приёмов, уворачиваясь от столбов и заборов.

Но если абстрагироваться от электроники, то можно почувствовать себя повелителем стихии, развалившись в капитанском кресле, небрежно придерживая руль левой рукой за нижнюю душку. Что там происходит под колёсами? Какая разница! Едем и ладно.

Тем, кто будет катиться на заднем диване будет не менее комфортно, чем водителю и «штурману». Места здесь предостаточно и можно вальяжно развалиться, едва ли не перекинув ногу на ногу. Отдельная климатическая установка с подогревом кресел создаст «свою атмосферу». И те, кому постоянно холодно, смогут согреться, даже если на переднем ряду предпочитают ехать с меньшим градусом.

По кочкам, по кочкам, по маленьким пригоркам

Ругать новый Prado за неповоротливость или нерасторопность нельзя ни в коем случае. Машина со своим 4-литровым V6 уверено ведет себя и на асфальте и на подмороженном снегу. Конечно на дорожной резине, обутой на 18-е диски, зацепа на снегу не хватает и Toyota может поплыть при резкой смене вектора движения, правда её достаточно быстро урезонит курсовая устойчивость, которая не только желтой лампочкой сигнализирует о том, что она спасает твою жизнь, но и характерным треском под рулём.

Понимая, что в одиночку мне не справиться с Prado, засевшим где-то в полях, я не стал бросаться в омут с головой, хотя и очень хотелось. Но и по «дорогам» проехать было непросто. Как я писал дню, когда я сел за руль Prado, предшествовала метель. То что за день до моего визита в Бобино по улицам проехал трактор с отвалом, говорили брустверы с мой рост и узкая но глубокая колея. Я с завистью смотрел, как со свистом меж снежных глыб проскакивают «Шнивы», но в итоге машины упирались в глубокую колею, до которой я, пусть и медленнее, но с комфортом, также доехал. Эх, надо было лопату с собой взять! Хотя, какой от нее смысл, не копать же себе новую дорогу, - подумал я и решил искать другие пути.

Несмотря на всевозможные блокировки и ассистенты, в этот раз стихия оказалась сильнее меня, и единственным бездорожьем, которым мне осталось довольствоваться, стала поляна, где из под свежего снега проглядывали глыбы, говорящие о незначительной толщине «пудры», а значит, минимуме риска сесть на мост.

Пусть ходовые качества вне дорог и их обозначений оценить полностью не удалось, зато подвеска смогла поработать во всех режимах, нежно, словно тётя после длинной разлуки треплет племянника за щеку, она колыхала моё тело в кожаном кресле на далёкой от идеала дороги. За рулём «Тойота Прадо» у меня не было какой-то боязни, что вот-вот на одной из кочек подвеска сработает в пробой, а машина отскочит на другой край дороги. Зажатая подвеска с большим ходом - это гарант того, что на мелких неровностях машину будет немного потряхивать, зато при попадании в большую яму, вас по прежнему несильно тряхнет и, не сбавляя скорости, можно будет двигаться дальше.

Прокатившись на Prado 2018 модельного года я даже поменял отношение к этой машине. Встреча зимой 2016 года с предшественником современника сняла простыню чужого мнения с моих глаз и вторая встреча с уже обновленной машиной напрочно закрепила Prado в моей голове, как машину, на которой можно с комфортом доехать не только на берег Вятки, чтоб с друзьями надергать шаклеи с ершами, но и до Финского залива, прихватив с собой семью или шумную компанию друзей.