АВТОВАЗ и Lada: кризис как вызов и как стимул для развития.

dmitriy_luzyanin 13 Июл. - 09:39

dmitriy_luzyanin

Первое полугодие АВТОВАЗ закончил без прибыли и продолжил нести операционные убытки. Этого в компании не скрывают и открыто об этом говорят. Кризисная ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, потрепала большинство игроков, заставив некоторых свернуть бизнес и уйти, сократить рабочие места, пересмотрев объёмы производства. В этом отношении ситуация на АВТОВАЗе стабильна и даже несколько нелогична: нет принудительного сокращения персонала, зато идёт соблюдение всех обещаний по "социалке" и увеличение заработной платы.


Фотографии:

Комментарии (1):

dmitriy_luzyanin

dmitriy_luzyanin 13 Июл. - 09:41

Для начала краткая справка: по итогам первого полугодия российский рынок "просел" на 36.4% (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса); продажи автомобилей Lada упали на 27%; реальный уровень производства на АВТОВАЗе на 150 000 автомобилей меньше, чем было заложено в бюджет компании.

Своим видением ситуации поделился президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По словам господина Андерссона, на ситуацию оказывает влияние целый комплекс причин:

1. сокращение объёмов продаж;

2. рост закупочных цен, что привело к увеличению статьи расходов на 10 миллиардов рублей;

3. в 2015 году приблизительно на 50% упал уровень заказов на сборку автомобилей альянса Renault-Nissan (при этом нынешние объёмы позволяют обеспечить работой 10 000 человек).

Также отмечается, что на формирование свободного денежного потока повлияли инвестиции в проекты по созданию и подготовке к выпуску двух новых моделей Lada – Vesta и Xray. Объём инвестиций составил порядка 30 миллиардов рублей, из которых 25 миллиардов АВТОВАЗ вложил из собственного бюджета.

"Наши планы искать и находить варианты постоянного снижения затрат по всем направлениям, чтобы выйти на прибыль, – цитирует Бу Андерссона газета "Волжский автостроитель". – АВТОВАЗ продолжит улучшать операционную эффективность, чтобы выйти из кризиса победителем. У нас нет другого выхода. Нам нужна конкурентная и эффективная база поставщиков, и мы делаем всё, чтобы добиться этого результата. Также мы видим большой потенциал в локализации производства. И, конечно, самое важное в этом году – правильно запустить новые модели Lada – Vesta и Xray".



Чтобы написать комментарий зарегистрируйтесь или войдите