Ответы на самые распространенные вопросы, касаемо «блатных» номеров
Красивые номера на автомобилях вызывают у участников движения двоякие эмоции. Одни считают человека властьимущим, серьезным и уважают на дороге, другие негативно относятся к таким участникам движения, считая обладателей таких номеров крайне наглыми и эгоистичными людьми, опять же, имеющими определенные возможности.
Слухов много, они разные и ни подтвердить ни опровергнуть их не может никто, кроме людей, «варящихся» в этой кухне. Нам удалось найти человека, который хорошо знаком с системой купли-продажи красивых номеров и знает суть вопроса изнутри. Николай, создатель соответствующей ветки на форуме Auto43.ru, посвященной продаже и покупке красивых номеров раскрыл некоторые тайны и развенчал самые известные мифы, выросшие вокруг номерных знаков.
Николай, каким образом происходит продажа номеров? Насколько мне известно, без машины заполучить номера невозможно.
- Продажа ГРЗ в РФ запрещена. Но, это не мешает приобретать их заинтересованным в этом лицам. Несмотря на запреты на законодательном уровне, есть механизмы позволяющие заполучить «красивые номера» на вполне законном основании. Здесь речь идёт о вторичном рынке ГРЗ. Так вы можете купить авто вместе с понравившимся вам номером, разумеется, если позволяют финансовые возможности, либо купить лишь один номер без машины через куплю-продажу авто, но для этого нужна нотариальная доверенность для осуществления регистрационных действий от имени собственника.
Собственник авто с красивым номером снимает ГРЗ и оставляет их на хранении в ГИБДД, делая при этом вам доверенность на приобретение вами от его имени авто. Вы приобретаете машину, ставите на неё, находящиеся на хранении в ГИБДД ГРЗ и затем продаете автомобиль.
После этой процедуры автомобиль с госномером продаётся заинтересованному лицу.
Что скрывают буквенные значения на ГРЗ? Какая серия самая ценная и почему?
- Буквенные значения на ГРЗ практически ничего не скрывают. В некоторых регионах выделены особые серии для спецтранспорта, например администрации области, края, республики и так далее. В Кирове, в частности, были тоже подобные серии, самые известные из них: для администрации - «А…..КО43», для МВД - «М….КО43» (сейчас Т…КТ43 только для сотрудников МВД и прокуратуры). Ряд номеров серии «О…ОО43» также были закреплены за госучреждениями: ФСБ, ГНК, ГФИ, УФНС и тому подобные. Но преимущественно это первая сотня серии, то есть 001-100. Самые ценные ГРЗ серий с одинаковыми буквами из первой десятки, например м001-010мм43 (200.000 - 400.000 рублей – рыночная стоимость) и цифры 777 с одинаковыми буквами соответственно. Самые-самые из всех самых-самых, стоимость которых порой доходит до 1.000.000 рублей. Был случай, когда ГРЗ готовы были отдать за 1 миллион рублей. Эксклюзив. Это в Кирове! В Москве, например, ГРЗ «пять топоров», то есть .777..77 стоит 500.000 рублей на вторичке, «А…МР77» – 1.200.000 руб. Серия «Е…КХ77» - в Москве номера, которые частным лицам не достать, означает спецавто ФСО. Там таким авто везде «зелёный свет» по всему городу. В Кирове серия «Е…КХ43» - закос под Москву, но вообще ничего обозначают, соответственно и не дают никаких привилегий на дороге. Понты.
Действительно ли «блатной» номер даёт какие-то привилегии на дороге, какие?
- Привилегии на дороге красивый номер не даёт совсем-совсем. Есть ли у владельца красивого ГРЗ какие-либо преимущества на дороге это определяют сами участники дорожного движения. Кто дорогу уступит, подумав, что у владельца данного авто есть какой-либо административный ресурс, кто наоборот не уступит. Но это не суть. Суть остаётся прежняя – дело не в номерах, а в умении водить автомобиль, быть предельно вежливым и не создавать аварийные ситуации на дороге.
Одно время власть предлагала выставлять красивые номера на аукцион. Почему эта инициатива по-вашему мнению не прошла?
- Действительно, много было разговоров по этому поводу. На мой взгляд, власть сильно недооценила этот вопрос. Более чем! Столько можно было бы сделать всего полезного, если изначально красивые ГРЗ можно было выставлять на продажу. Возьмём, например, стоимость одного красивого ГРЗ с одинаковыми буквами в 50.000 рублей (среднее значение). Сколько всего серий: 1. ААА, 2. ВВВ, 3. ККК, 4.РРР, 5. ССС, 6. ХХХ, 7.МММ, 8.ООО, 9. ННН, 10. ТТТ, 11. ЕЕЕ, 12. УУУ Двенадцать умножаем на количество ГРЗ в серии, то есть на 999 - количество в серии, и на пятьдесят тысяч рублей и получаем в итоге 599.400.000 рублей. Более полумиллиарда рублей. Если посчитать сколько квадратных метров жилья можно на эти деньги было бы построить, при себестоимости в 30.000 рублей за квадратный метр, то получим, 19.980 квадратных метров. Это примерно 1.000 квартир по 20 квадратных метров каждая, например для малоимущих жителей. Только представьте себе – целая тысяча семей могла бы жить в новых квартирах, хоть и небольших. Я бы ещё и арендную плату ввёл за такие ГРЗ, скажем рублей 500 в год за один ГРЗ. Это ещё плюсом порядка 6 миллионов рублей и 10 бюджетных квартир для малоимущих граждан в год! Можно было бы продавать не только ГРЗ с одинаковыми буквами, но и с некоторыми цифрами – 777, 001 не так дорого. Но спрос был бы 100%!
Анонимный пользователь 21 Мар. - 14:22
Всем привет! Практика по продаже через аукцион по-моему была в Красноярском Крае! Все были довольны! Как сейчас не знаю. Уважаемые депутаты поднимайте вопрос. Создавайте аукционы. Пусть те, кому нужны номера "меряются" деньгами официально! А по мне-чем кривее номер тем блатнее
Анонимный пользователь 21 Мар. - 20:13
от нескольких человек с "красивыми" номерами слышал, что люди на дороге относятся к ним не позитивно, отсюда вопрос: Нахрена платить за номер??
Анонимный пользователь 21 Мар. - 20:51
Анонимный пользователь 22 Мар. - 08:04
Всем по....й на каких ГРЗ и чем ездишь!!!
Анонимный пользователь 08 Сен. - 21:32
жопа
Анонимный пользователь 14 Июн. - 12:59
x999xx - Мобайл сервис