Как правило, автолюбители приносят на СТО собственные запчасти, нередко оказывающиеся подделкой

Данные сети СТО Fit Service, о которых сообщают "Известия", свидетельствуют о том, что 35% российских владельцев автомобилей предпочитают самостоятельно приобретать запчасти для ремонта, а не обращаться к официальным дилерам, с целью сэкономить на посещении автосервиса. Тем не менее, это решение сопряжено с риском покупки контрафактных деталей, что в итоге может привести к увеличению стоимости ремонта. Кроме того, на такие запчасти не распространяется гарантия, предоставляемая автосервисами.   

По данным замдиректора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, чаще всего владельцы автомобилей приносят на СТО собственные запчасти, включая моторное масло, которое, как оказывается, часто является подделкой, купленной на маркетплейсах. Такие запчасти часто не соответствуют техническим требованиям, установленным производителем автомобиля. В дополнение к маслу, самостоятельно приобретаются другие расходные материалы, такие как щетки стеклоочистителей, лампы, воздушные фильтры и аккумуляторы.

Это решение также обусловлено недоверием части водителей к автосервисам, и они предпочитают покупать запчасти в проверенных местах. Кроме того, из-за повышения цен на автозапчасти и нехватки квалифицированных кадров услуги автосервисов подорожали на 10–25 процентов.

По данным ГИБДД, за первые девять месяцев прошлого года в России из-за технических неисправностей автомобилей произошло 3,7 тысячи ДТП, в результате которых пострадали более 5 тысяч человек, а 575 человек погибли.