Краткий совет, как продлить срок работы АКП в своем авто

Любителей переключать АКП в нейтраль можно определить по мигающим после остановки автомобиля фонарям заднего хода. Случается такое, потому что при переключении режима D в любой другой режим селектор по касательной проходит режим заднего хода R. У многих водителей привычка при остановках переключаться в нейтраль сохранилась еще от механики. Но там это было обусловлено технической необходимостью.

С распространением автоматов появилась и байка о том, что для продления срока службы АКП на светофоре нужно переводить ее в положение N или P. Затем эту тему начали развивать «знатоки» на интернет-форумах и подгонять под нее различные обоснования.

Частые переключения в нейтраль приводят к постоянному включению и выключению пакетов фрикционов и, как следствие, к их ускоренному износу. Из-за этого в рабочую жидкость попадает больше продуктов износа, которые быстрее забивают фильтр. Так что подобная привычка водителя, вероятно, приведет к необходимости более частой замены масла в АКП – раз в 40-50 тысяч км пробега.

Если АКП исправна, не перегревается, то при краткосрочных остановках, до 2-3 минут, лучше оставаться в режиме D. Тогда автомат прослужит дольше. 

Роман Ковтун, ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «Тахо-Трансмишнс», прокомментировал изданию «За рулем», как продлить срок работы АКПП в автомобиле.  

По словам эксперта, необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли свежих масляных пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.