Несколько простых советов на случай, если ваши тормозные колодки — всё

Эксперт издания "За рулем" Михаил Колодочкин объяснил, что причина любого звука при торможении - это колебания и вибрация. Во время торможения колодки могут временно "прирастать" к диску или барабану, а затем отрываться обратно.

Для борьбы со скрипом можно предотвращать свободные колебания колодок, установив противоскрипные накладки на задние поверхности, сделанные из металла или виброгасящего материала, а также сделав скосы на рабочих поверхностях. Еще одним методом является создание прорезей на рабочих поверхностях колодок. Иногда для снижения колебаний применяют специальные пластины, крепящиеся к задней стороне колодки.

Колодки часто оснащаются акустическими индикаторами износа, которые издают неприятный визг при достижении предельного износа, сигнализируя о необходимости замены. Эксперт отмечает, что не следует пренебрегать заменой изношенных колодок, поскольку они перестают надежно тормозить.

При замене тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на качественные брендовые изделия. Однако владельцам бюджетных автомобилей стоит рассмотреть также бюджетные варианты от известных российских поставщиков, заключил эксперт.