При этом, первые признаки старения батареи проявляются не ранее трех лет

В 2023 году владельцами электромобилей стали 14 089 человек. Этот тренд поднимает интерес к вопросам, связанным не только с ценой на бензин и расходом топлива, но и с ценой киловатта, пробегом и долговечностью батареи.

Эксперты подчеркивают, что аккумуляторы электромобилей не являются вечными, и рано или поздно владельцам электротранспорта придется оценить оставшееся время жизни своих батарей. 

Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto, прокомментировала, что современные аккумуляторы рассчитаны примерно на 1500 циклов полной зарядки и разрядки до снижения емкости на 20%. Если новый электрокар имеет запас хода 500 км на одной зарядке, то после полутора тысяч циклов он сможет проехать приблизительно 400 км. Рекомендации включают в себя не разряжать батарею полностью и избегать использования холодного аккумулятора. С учетом соблюдения этих условий, средний срок службы современного аккумулятора оценивается в 10-15 лет.

Подчеркивается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше он прослужит и обеспечит более значительный запас хода. Первые признаки старения батареи, как правило, проявляются не ранее трех лет эксплуатации.