Разработана инструкция по развитию пешеходных пространств

Многие из предложенных решений уже применяются в Москве, рассказывает Коммерсантъ. Данный проект опубликован на сайте Минтранса, предназначен для органов местного самоуправления  в крупных городах.

В приоритете документа - методика принятия решений о создании пешеходных пространств. Необходимо проводить анализ поведения пешеходов, как они переходят дорогу, по какой траектории пересекают проезжую часть.

Пешеходные зоны планируется создать в промышленных зонах, спальных районах, а также в местах, где чаще всего сталкивается автомобилист и пешеход.

Пространства необходимо создавать на территориях, где присутствует защита от ветра (за счет зданий). Желательно не располагать пешеходные зоны в местах, где улица находится под уклоном от 8%. В зоне не должно быть мусора, лишнего шума, фасады зданий должны быть визуально приятны.

Что применяется при разработке дизайна пешеходных зон?

Уличная мебель, туалеты, мусорные бачки, скамейки, питьевые фонтаны, качели и конечно же киоски с едой. Также присутствие таких удобств: ливневая канализация, бесплатный Wi-Fi, электрические розетки.

На дорожных участках, где одновременно передвигаются пешеходы и автомобили необходимо снизить скорость у авто до 20 км/. Если при создании пешеходной зоны необходимо ограничить движение машина, то необходимо организовать объезд.

Алгоритмы организации движения на бульварах

При ширине проезжей части менее 25м в центре улицы можно организовать аллею шириной 3-6 метров. При ширине более 25 м можно установить боковые тротуары, велодорожки, водоёмы, спортплощадки.

Во время ремонтных работ ширина дорожки для пешеходов не должна быть менее 75 см. При долговременных ремонтах пешеходное движение от автомобильного отделяется сигнальными лентами.