На этот счет выдвинуто сразу несколько возможных вариантов

“Роснефть” - это крупнейший поставщик топлива на внутренний рынок России. Предлагается ввести плавающие акцизы с обратной зависимостью от нефтяных котировок. Такое изменение должно минимизировать негативное влияние изменений котировок на нефть.

Для справки: котировка - это ценник товара, который согласовывается между продавцом или покупателем. Цена, по которой они готовы совершить покупку или продажу.

Иными словами, “Роснефть” предлагает ввести обратный акциз. Государство будет компенсировать потери от поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Ранее мы сообщали, что в следующем году будет выделено 660 млрд рублей на эти цели.

Также “Роснефть” предлагает обязать нефтяников поставлять на НПЗ 17.5% от всей добываемой компаниями нефти.
Помимо этого есть предложение перенести оплату акциза с НПЗ “на колонку” в бюджет региона. Считается, что это позволит осуществлять контроль за выручкой заправочных станций.

“Роснефть” рекомендует провести анализ всех сделок на бирже. Крупнейший  поставщик топлива считает, что многие сделки проводятся по предварительной договоренности. Независимые, малые АЗС жалуются на нехватку топлива и на рост цен на бирже.

Ранее мы сообщали, что Россию накрывает острая нехватка дизельного топлива (речь идет о независимых АЗС).