Уже в 2019 году будут установлены первые экспериментальные разметки

Для минимизации количества ДТП была разработана шумовая разметка. Стоит отметить, что подобный метод используется в виде “шумовых лежачих полицейских”, которые уже имеются в Кирове. Преимущественно такая разметка должна будет предотвращать аварии из-за выезда на полосу встречного движения, - сообщают “Известия”.

Такая разметка сможет разбудить задремавшего водителя, которого начнет заносить на “встречку”. Отмечается, что данная разметка будет установлена на дорогах общего пользования, преимущественно на трассах федерального значения, где нельзя установить отбойник или разделительную полосу. Также Росавтодор перечислил трассы, где появится такая разметка: М-7 “Волга”, Р-528 “Байкал”, Р-22 “Каспийский”, М-5 “Урал”, Р-254 “Иртыш”. В 2019 году планируется начать испытания. 

Эта разметка уже существует на платных трассах в виде двойной сплошной и крайней полосы. В пример можно привести трассу М-1 “Беларусь”, которая простилается через Московскую область. Она выполнена из множества мелких “лежаков”. Росавтодор планирует устанавливать такую разметку на бесплатных дорогах, разметка будет выполнена из асфальта методом фрезерования, но подрядных организаций, способных справится с этой задачей, не так много. Также сообщается, что такие дороги крайне недолговечны, а её ремонтные сроки сравнительно длиннее.

Напомним, что в Кирове был курьезный случай: на Советском тракте установили шумовые “лежачие полицейские”. Только вот установили их не в том месте, где планировалось. Подрядчику пришлось за свой счет проводить демонтажные работы.  

Фото: Пиксабай