Оказывается, правила, которые вчера вступили в силу по всей России, в Кирове действуют уже давно

19 марта 2009 года по всей России вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в маршрутных такси. Главных нововведений два: водителей маршруток обязали объявлять остановки, а собирать деньги во время движения – запретили. Удивительное дело: оказалось, что в Кирове эти правила действовали еще с 2004 года. Вот только выполнялись ли они на практике – это уже другой вопрос...

Рассказывает Наталья Бабинцева, и.о. начальника отдела транспорта Управления благоустройства и пассажирского транспорта администрации города Кирова:
- Правила, которые вчера вступили в силу на федеральном уровне мы изучили и пришли к выводу, что больших изменений у нас вводить не потребуется. Дело в том, что наш местный документ «Правила пользования автобусами и троллейбусами в Кировской области» уже подразумевает обязанность водителей таксомоторов собирать деньги только на остановках. А действуют эти правила еще с 2004 года. Другой вопрос, как эти правила соблюдаются. Мы планируем направить в Законодательное собрание законопроект об изменении административной ответственности за это нарушение, как и за не объявление остановок.

В пресс-службе ГИБДД по Кировской области рассказали о том, на сколько проблемными участниками движения являются для стражей порядка на дорогах маршрутные «газельки»:
- Несмотря на то, что на наших дорогах их стало значительно меньше, говорить о том, что водители маршруток являются идеальными участниками дорожного движения, не приходится. Они, как и большинство остальных маршрутных транспортных средств, очень часто нарушают правила в погоне за пассажирами. А то, что они одним глазом смотрят на дорогу, одной рукой крутят руль, а другой собирают деньги, естественно, резко увеличивает опасность аварии.

Решением проблемы могло бы стать появление кондуктора в салоне маршрутки. Вот только будет ли оно выгодно перевозчику? Ведь в маршрутном такси всего 13-15 посадочных мест. Если одно из них постоянно будет занимать кондуктор, то выручка предприятия упадет. Кроме того, придется оплачивать и труд того, кто будет обилечивать пассажиров. Андрей Кочкин – директор предприятия, на котором для обслуживания маршрута используются «газели», высказал свое мнение:
- Что остается делать перевозчику? Только исполнять правила. В случае, когда водитель должен и объявлять остановки и собирать деньги, нагрузка на него увеличивается и внимание от дороги отвлекается. Поэтому смысл брать кондуктора есть, несмотря на дополнительные затраты. Мы готовы делать все ради безопасности пассажиров.

Еще одно общероссийское нововведение по маршруткам – это приравнивание их к общественному транспорту. У нас в Кирове они уже давно к таковым относятся. Правда вот правило остановки только в специально отведенных местах у кировских маршруток действует ровно столько же, как и остальные, введенные с 2004 года, – видимо, только на бумаге...