В чем отличие эксплуатации автомобиля в городской черте и в полевых условиях 

Наконец-то созрел и настроение подходящее поймал, чтобы поделиться своими впечатлениями об автомобиле Volkswagen Tiguan. Я имел честь ездить на автомобиле 2014 года, то есть после рестайлинга, в комплектации Comfort. С аналогичным автомобилем в максимальной комплектации я имел дело летом 2014 года, когда для «Авто43» проводил тест-драйв сразу 4 конкурентов этого ценового и классового сегмента. Забегая вперед, скажу, что летом «Тигуан» по отзывам мужчин, ездящих на машинах, выбился в лидеры. Но одно дело прокатиться в городской черте несколько часов на машине, другое – испытывать её продолжительное время в полевых условиях. 

Изучаем внешность 

Внешность описывать нет смысла, поскольку насмотреться за полтора года на машину все успели, кому она была и до сих пор интересна, начну с интерьера. 

Деревенский тест-драйв: верхом на Volkswagen Tiguan

Первым делом меня привлек пластик на торпедо. Он мягкий, что само собой разумеющееся, но фактура его чем-то напомнила мне пробку. Он приятный и интересный, и лично у меня периодически вызывает желание пощупать и потереть его. Приборная панель – олдскул или даже классика. Все стандартно, все аналоговое. Тахометр со спидометром разделяет бортовой компьютер. Дисплей монохромный, и графика на нем не фонтан, но глаз не режет. Аналогично выглядит дисплей магнитолы, он же по совместительству основной дисплей автомобиля. Несмотря на его размеры и конфигурацию, не вызывает каких-то посредственных ощущений и эмоций. Причем с полноценной мультимедиа системой у него аналогичные очертания и расположение дисплея и крутилок. 

Отдельное внимание стоит уделить климат-контролю. Он выглядит просто и удобен с пользовательской точки зрения. Он не сенсорный, кнопки подсвечены и приятные на отклик. Нажатие мягкое и в то же время четкое. Единственное, клавиша регулировки плотности обдува вызывает двоякие чувства, но вскоре я на нее внимания не обращал никакого. 

Внимание производителей, в том числе корейских автомобилей должно быть устремлено к тому, как и каким материалом обыграли немцы воздуховоды. Все просто, но изыскано и приятно. Глянцевый пластик с ненавязчивым градиентом – это пять баллов. Кнопки управления стеклоподъемниками как у водителя, так и у переднего пассажира выполнены не под рукой, а в том месте, где краем глаза их видишь. То есть не отвлекаясь от дороги, можно найти нужную педаль и провести манипуляции либо с зеркалом, либо с окнами. Лично мне это показалось удобным. Потому как с непривычки щупать подлокотник или рыскать по двери в поисках нужного тумблера не очень-то надо. 

Деревенский тест-драйв: верхом на Volkswagen Tiguan

Обилие специальных мест, куда можно засунуть визитку или бонусную карту тоже порадовало, потому как обычно в кошельке нет желания таскать обилие карт, которыми не так часто пользуешься, особенно, если это скидки в каком-нибудь магазине автозапчастей. Здесь же их можно вложить и они всегда будут в машине, не будут мешаться. В общем, конструкторы отлично поработали над заполнением пустующего пространства. 

Регулировки кресла механические. Как-то сперва я был шокирован этим обстоятельством, но вскоре смирился. На момент покупки, этот автомобиль стоил 1,4 миллиона рублей новый. Сидения обиты тканью, не скользят, и в принципе удобны, особенно, если двигаться по пересечёнке или поселковым дорогам. 

Еще секунду внимания хочу уделить головному свету. Здесь, как я понял, стоит ксенон, но он не главное. Яркости и охвата луча хватает. В «Тигуане», как и в «Киа Сид» есть подсветка поворота. Стоит выкрутить руль в какую-либо сторону, загорается дополнительный сегмет фары, светящий примерно на 45 градусов относительно движения машины. При маневрировании на узких улицах или во дворах - это просто незаменимая штука. Слепых зон спереди нет и вероятность наткнуться бампером или крылом на кусок трубы, торчашей из земли, крайней мала. 

Багажник откровенно мал 

По традиции, внесу ложку дегтя в бочку мёда. Багажник откровенно мал. В него вы вряд ли уберете что-то типа стиральной машины или кухонной плиты. После того, как положите в него мешок картошки, больше ничего существенного воткнуть в него не получится. Лично у нас в него входят две собаки: метис кавказской овчарки и дворовый парень Тоша. Если измерять не животными, то укладывали примерно килограмм 30 мороженого мяса. Не более. Если вам предстоит закупаться продуктами на месяц, то не рекомендую вам брать с собой друзей, потому как добрая часть сумок перекочует в салон, потому как багажника на все не хватит. 

Система мультимедиа неплохо себя показала и в плане звучания и по части информативности. Здесь доступно управление музыкой с рулевого колеса. Но стоит заглушить мотор, выключить зажигание, как мультифункциональный руль отключается, и кнопки на нем перестают работать, в то время как «магнитола поёт». Я не экспериментировал, как у других производителей с работой удаленного доступа, но здесь я сперва, подумал, что что-то сломалось. 

Бортовой компьютер показывает давление в шинах с точностью до десятых. В связи с чем у меня возникает вопрос: а нельзя было сразу и подкачку в колеса поставить? Очень неудобно бегать от колеса к приборной панели во время накачки шин компрессором. Многие прекрасно понимают, что манометр на автомобильных компрессорах условный, особенно это понимаешь, когда он показывает 2 атмосферы, а компьютер 2,3. Более того ЦПУ было бы как никогда кстати для этого автомобиля. Понятное дело, что удовольствие не из дешевых, но, как говорится, сказал «А», говори «Б». 

Деревенский тест-драйв: верхом на Volkswagen Tiguan

Машина динамично разгоняется 

Пора переходить к ходовой части. 2,0 TSI – мотор, которого здесь с лихвой хватает и для езды по трудному рельефу и для магистральных пробегов. Машина динамично разгоняется и поддерживает скорость. Педаль газа контролируемая и лично у меня не возникало проблем с дозировкой горючего. Даже когда приходилось ехать по ухабам и откровенно неровной «дороге» машина не дергалась, и никакого дискомфорта в этом плане не было. Конечно типтроник здесь тоже играет свою роль, как и распределяемым момент на переднюю и заднюю оси. 

Энергичность ломового жеребца просыпается в «Тигуане» в режиме «спорт». Машина резко отзывается на педаль газа, а бак стремительно опустошается. К слову, по трассе машина потребляет 11,3 литра на сотню. Это средний показатель, но менее 11 опускать не удавалось даже по прямой дороге. Какой расход топлива будет в городе, я не знаю, тестировали машину в деревне. 

Подвеске машины хочется уделить отдельное внимание. Ни разу за всё время эксплуатация она не срабатывала на пробой, в какие бы дорожные неурядицы мы не попадали. Машина кажется легкой, а подвеска немного жестковатой. Возможно, совокупность этих факторов и не даёт пробою вылезать? 

Когда я ехал на машине по каменистой дороге, появлялось впечатление, что в машине кто-то сидит и бубнит. Гул по салону разлетался непонятно из какого места, такое ощущение, что кто-то в салоне играл на тромбоне на самых низах. Клиренс маловат. Несмотря на то, что за все время езды на машине я ни разу не царапнул пузом, нередко встречая на дороге булыжник, хотелось выйти из машины и сдвинуть его куда-подальше. Однако любопытство брало своё и булыжник оставался лежать на дороге. За счет отсутствия юбок на бамперах, машина имеет крутой угол въезда\съезда. С транспортиром я, конечно, не стоял, но по ощущениям могу сказать, что горки на «Тигуане» преодолевались более, чем крутые. 

Деревенский тест-драйв: верхом на Volkswagen Tiguan

Может быть, в силу легкости своего кузова или конструкции подвески, преодолевая преграды с выездом за пределы дороги, не возникает ощущения, что подвеска работает независимо от кузова. Крены, наклоны… всё это есть. Но за счет низкого центра тяжести машины с психикой пассажиров можно поиграть, проезжая по горным тропам. 

Деревенский тест-драйв: верхом на Volkswagen Tiguan

После продолжительной езды на этом автомобиле, должен сказать, что это очень неплохой кроссовер в том числе для деревенской эксплуатации. Багажник бы ему побольше или вообще сделать в кузове «Пикап». Кстати, интересно было бы посмотреть. Для города такой типоразмер и связка двигателя с трансмиссией вообще будет только на руку, правда вот расход всё же огорчает. 

А как насчет зимы? 

Решил немного погодя и прикатавшись добавить свои впечатления о зимней эксплуатации автомобиля. К сожалению, минусов добавилось. Итак. Автомобиль, на мой взгляд, греется немного заторможено. То есть иной раз я успевал немного погреть мотор, съездить на другой конец деревни, вернуться и увидеть, что температура всё еще не достигла рабочих параметров. Не знаю, в термостате дело или в конструкции. Второй очень неприятный в данных условиях эксплуатации минус - отсутствие подогрева руля. Баранка обтянута гладкой кожей, рука хорошо и плотно охватывает руль, оттого ей становится невыносимо холодно даже если мы садимся в прогретый автомобиль. Конечно, можно направить на руль поток воздуха с торпедо, тем более, что дефлекторы сделаны попарно с каждой стороны. Но тогда вероятная такая ситуация, что руль будет нагреваться по середине, а стекло в двери, например оледеневать или запотевать и зеркала заднего вида будет не видно. В общем, изобретать можно, но отсутствие таковой функции огорчает. Несмотря на отсутствие обогрева лобового стекла, функция обдува не позволяет ему замерзнуть или запотеть, но опять же необходимо постоянно направлять воздух на стекло. Правда, однажды стекло всё же начало покрываться льдом снаружи, но тогда на улице было -24 и дул сильный встречный ветер. 

Рулежка. Руль не информативный. По крайней мере, на снегу. Я могу крутить баранку и не ощущать никаких признаков сопротивления или любого другого отклика. Более того, из-за отсутствия обратно связи можно легко съехать с дороги при маневре. Это еще один вопрос, правда уже к системе ESP. Да, она срабатывает, предотвращая занос, но уже в тот момент, когда корма машины может торчать в заборе. Я неоднократно экспериментировал со срабатыванием системы на пустой дороге и однажды машину попросту едва не развернуло на ПРЯМОЙ дороге, при объезде ямы, внезапно вырисовавшейся из-под снега. 

Проходимость. Несмотря на относительно невысокий клиренс, машина при мне еще ни разу не села на пузо. Даже когда я пропахал правой стороной машины свеженаметенный бруствер, мне не пришлось бегать вокруг машины с лопатой, чтобы выскрести для нее дорогу, нет. Даже по плотному снегу на Tiguan проехать можно. 

Датчик давления в шинах периодически показывает погоду. Из-за сильных морозов пришлось подкачивать колеса и каково было моё удивление, когда самое слабо накаченное колесо стало едва ли не на 0,7 атмосфер превышать все остальные, при том, что я его почти и не качал. В общем, второй вопрос к производителям этой чудо системы. Когда прокатился пару километров, самым перекаченным колесом стало противоположное, через какое-то время показатели снова поменялись. Цифры просто менялись местами на оси, пришлось бегать с насосом вокруг машины и автономно замерять давление в шинах. 

Из плюсов еще хочу отметить, что машина без проблем заводится при -27. 

При езде по снегу, то ли из-за пробуксовки колес, то ли еще из-за чего-то, ощущается как автомат меняет передачи. Машина ощутимо дергается. Иной раз автомат долгое время не повышает передачу, от чего мотор жутко гудит. Летом таких признаков замечено не было. 

 

Материал с livejournal.com http://mrfrancuz.livejournal.com