Наталья Шведчикова опробовала на кроссовере спецучасток кировского ралли «Сидоровка»

Audi и ралли - понятия очень даже совместимы, и это демонстрируют сами спортсмены даже в рамках чемпионата Кировской области. На минувшем этапе один экипаж, попавший в число призёров, преодолевал боевые километры на Audi 80 quattro, так почему бы не испытать современный полноприводный кроссовер в аналогичных боевых условиях?

Для того, чтобы максимально раскрыть потенциал Audi Q3 мы пригласили за руль Наталью Шведчикову, руководителя школы контраварийного вождения, воспитавшую не только асов-водителей, но и собственного сына - автогонщика, показывающего блестящие результаты в рамках региональных соревнований.

Знакомство с машиной началось у дилерского центра Audi на Менделеева.

«Главное обзорность и удобство посадки, - сказала Наталья, разместившись в водительском кресле. - С обзорностью всё в порядке, стойки не толстые и не закрывают углы. Кресло тоже очень неплохое - сидеть удобно. Места достаточно, локти не упираются, и за счет небольших габаритов кузова, машина должна хорошо чувствоваться. От многих своих учениц слышу, что они не чувствуют правую сторону машины. Еще бы, если маленькую хрупкую девушку посадить за руль Lexus RX, то, как она будет ощущать машину, если она ей элементарно велика? Прежде, чем покупать, надо сесть за руль машины и понять, что тебе здесь комфортно. Потому что если что-то мешает, как бы человек не привык к машине, оно продолжит мешать и создавать дискомфорт во время езды. Здесь, за рулём, мне удобно. Сразу могу сказать, что хотелось бы зеркало центральное больше - слишком оно минимизировано, но его размеры компенсируются, опять же, боковыми зеркалами с хорошим обзором. Да, еще не вижу тут обогрева руля и место, где можно зарядить «айфон». Всего-лишь один прикуриватель под подлокотником спереди и еще один сзади — не густо. По габаритам и посадке - всё нравится».

Рычаг в Drive, едем.

Drive Select переведен в режим Dinemic, который максимально обостряет чувствительность педали газа и отзывчивость двигателя на её движения. Для того, чтобы привыкнуть к характеру машины, её поведению на небольших кировских улочках Наталье не потребовалось и пяти минут. В момент тест-драйва в салоне Q3 находились 4 человека и, несмотря на это, 181-сильный двигатель достаточно резво ускорял кроссовер вверх по Менделеева до Кольцова, а затем до Московской. За счет небольших габаритов, машину не качает из стороны в сторону при экстренном маневрировании между ямами. В меру зажатая подвеска прощает попадание в небольшие ямы и деликатно обыгрывает их, не доставляя неприятных ощущений ни водителю, ни пассажирам. Кузов, конечно, отзывается на неровности в силу короткоходности подвески, но не выступает в роли маракасов в руках Латиноамериканцев.

Наталья Шведчикова:

- Очень деликатный автомобиль с плавным разгоном и торможением. Я замечала на некоторых брендах излишнюю резкость, как при разгоне, так и при торможении. Резкость, к которой надо привыкать. Тут же все вполне предсказуемо. Сама машина не провоцирует на какие-то выкрутасы на дороге, но если хочется ехать быстро - пожалуйста. Возвращаясь к креслам, не могу не отметить удачное решение - комбинирование кожи и алькантары. Несмотря на выраженные поддержки, центральная часть из кожзама предотвращает скольжение по креслу на крутых манёврах и не заставляет держаться за руль, как за поручень.

Между тем, мы постепенно выезжали из города в сторону Порошино. Коллапс на мосту, вызванный небольшой аварией, вынуждал машину то заводиться, то глохнуть из-за включенной системы start-stop, которая автоматически включается после запуска двигателя, даже если до этого она была отключена. Для Кирова с его переодическими заторами эта функция у некоторых вызывает больше раздражения, нежели приносит пользу водителю и его бюджету.

Не укачивает?

Пассажиры на заднем диване расслаблено смотрят в окно, несмотря на резкие перестроения на дамбе Макарья. Наталья вошла во вкус, и пользуется уверенной устойчивостью машины на асфальте, обгоняя «тошнящие» в правом ряду машины.

«Меня обычно на заднем быстро укачивает, - делится один из пассажиров, - а сейчас нормально себя чувствую».

Салон Q3 нельзя назвать тесным, пространства достаточно, и оно не давит. Он в меру собран и даёт достаточно места водителю и пассажирам. Это не семейный автомобиль, а своеобразная зажигалочка для 20-28-летнего человека, который любит ездить и получать от этого удовольствие.

«Поправочка, до 38-летнего», - смеясь, вставляет ремарку Наталья в мои мысли вслух.

Наталья Шведчикова:

- Я сейчас езжу на Volkswagen Tiguan R-Line, если бы стоял выбор, я бы её рассматривала. Единственная моя потребность, мне бы хотелось мощнее. Но в плане именно этого автомобиля, завершенного творения мастеров, это идеальный автомобиль.

Спецучасток «Сидоровка» этапа чемпионата ралли по Кировской области - грунтовая дорога, связывающая Сидоровку через Нижние Булдаки с Порошино. Широкая пустынная дорога, с подмоченным песчаным покрытием - отличный полигон для испытания машины в «боевом режиме». Тут лучше не только пристегнуться, но и взяться покрепче за «ручки страха», поскольку скорость будет явно переваливать за 60 километров в час по пустынным участкам.

Поворот, прямая, еще пара виражей, практически не сбавляя скорости, экипаж Audi Q3 разменивает километры дороги.

Наталья Шведчикова:

- Чувствуется, что у машины достаточно высоко центр тяжести и входить в поворот на полной скорости, развитой по прямому участку, я не рискую. Я понимаю, что, скорее всего, машина не позволит безопасно его пройти в таком режиме, поэтому скорость я всё-таки немного сбрасываю. Плюс резина здесь городская без выраженного протектора, соответственно и зацеп нельзя назвать отличным. Несмотря на эти нюансы, даже в крутых поворотах машина неплохо держится. При том, что под нами здесь песок, а не асфальт.

Даже при езде по грунтовым дорогам в салоне тихо. Магнитола бубнит местными радиостанциями на тройке и можно вполне разобрать суть монолога ди-джея. Как по неровностям работает подвеска, ощущается, но не слышно. Она молча, сдерживая боль вятских дорог, словно солдат на марш-броске, выполняет свою задачу - максимально комфортно довезти водителя с пассажирами из точки «А» в точку «Я», собрав, при этом, весь алфавит по разным концам пригорода.

Наталья Шведчикова:

- В случае быстрых действий надо учитывать, что даже при выключенном ESP, Audi не позволяет водителю на полную катушку ездить. Система вмешивается, и это, в принципе, неплохо, потому что если водитель не знает, как машиной управлять, то система обезопасит. Я вообще сторонник безопасных систем, поскольку если не заморачиваться всякими курсами и навыками специального вождения, то все эти системы работают на благо. Здесь система классно срабатывает, и машина подчиняется очень хорошо. Манёвренность автомобиля очень хорошая.

- То есть она не мешает лихо ездить?

- Нет. Она вместе с водителем работает. Во всяком случае, мне удалось с ней договориться.

Несколько прохватов по грунтовым дорогам мимо развалившихся домов и засеянных полей разжижили кровь и разбудили всех, кто находился в салоне машины. Всё-таки кататься на Q3 мы поехали рано утром, и эффекту от утреннего кофе на смену пришла динамичная езда от Натальи, которая помогла не просто проснуться, а прийти в чувства. Стоит сказать и отдельное спасибо паре мест с просаженным грунтом, куда мы провалились на приличной скорости.

Наталья Шведчикова:

- Очень мягкая и нежная подвеска. Мы попали в одну сильную яму и ничего страшного не произошло. Я, конечно, помогла машине - загрузила её, но и подвеска отработала идеально. Несмотря на свою мягкость, она не пробивала и не мешала мне ехать - очень достойно себя показала. Если ехать по этой грунтовой дороге на другой машине, то всем телом прочувствуешь гребенку и все камни, ямы. Хорошо, что в этом году у нас не много таких дорог осталось, но они есть.

Что особенно мне понравилось - большой багажник, куда много чего можно сложить. Плюс он достаточно оснащен всякими мелочами, распиханными по карманам: ключи, домкраты, знак аварийной остановки, аптечка… Да, с одной стороны это мелочи, но когда эти мелочи разбросаны по багажнику - уже что-то не то. Я люблю доскональную чистоту в машине. Я не так давно стала занимать такую позицию, просто, когда ты машину любишь, она тебе откликается и лучше подчиняется. И в этой машине такие моменты учитаны.

Если определять несколько аспектов, которые лично Наталья учитывает при выборе автомобиля для себя, то можно выделить три основных, без которых машина не будет приносить радости от езды.

Наталья Шведчикова:

- Удобство посадки, обзорность и мягкость хода, соединенная с жесткостью и мощностью мотора. Удобство - совокупность расположение кресла, его архитектура, расположение руля и прочее. Если в кресле сидеть неудобно, даже в очень классном автомобиле ты не будешь получать кайф. Если ты садишься и тебе уже просто хорошо от того, что ты сидишь в этом кресле, то это подходящий автомобиль. Здесь, в Q3, сидение очень удобное, комфортное - это мне понравилось. На дальние расстояния на этой машине будет удобно ехать, и после 2-3 тысяч километров ты не будешь испытывать каких-то болевых ощущений, не будут затекать спина и ноги.

Комфорт сидения может оценить только водитель, поскольку у пассажиров меньше возможности подстроить их под себя. Несмотря на внешнюю схожесть, на переднем кресле есть лишь поясничная поддержка, валик который можно двигать в четырёх направлениях.

АЦ Киров расположен по адресу:
Киров, улица Менделеева, 4
Телефон: +7 (8332) 25-17-80
Сайт: http://www.audi-kirov.ru