Тот случай, когда ты сел за руль машины и не можешь остановиться
Компания Ford одновременно с выпуском «Фокуса» третьего поколения автоматически начала фильтровать своих потенциальных клиентов, говоря ценой нового автомобиля, что эта машина не для всех. До настоящего времени Ford продолжает свою политику фильтрации, но в этот раз уже не только ценой, но и комплекцией обновленного Ford Focus 3. И сейчас речь идет не о внешности этого автомобиля, которая под стать своим младшим и старшим собратьям, а о начинке автомобиля, его сердце. Но начнем, все же с визуального восприятия машины.
Не верь глазам своим — сядь и прокатись
Безусловно, «Фокус» интереснее «Фиесты», в каком бы кузове он ни был исполнен. Всё та же выдающаяся хромированная решетка радиатора, сводящая переднюю часть автомобиля вниз. Визуально кажется, что в обновленном Focus лобовая оптика уменьшилась, но здесь просто сменена геометрия фары и её компоновка. Корма автомобиля практически не изменилась. Несколько округлились фонари. На самом деле Focus 3 – это не тот автомобиль, в котором хочется говорить о его внешности. Над ней поработали дизайнеры, машина оригинальная и стильная. Особый интерес вносит цветовая гамма, которая может расположить к «Форду» большее количество людей, нежели серебристый или белый «Фокус».
Как и в случае тест-драйва Ford Fiesta маршрут поездки был проложен по абсолютно разнообразным участкам и типам дорог: от городских проулков, до лесных троп. Да, именно лесных троп, поскольку очень захотелось испытать российский пакет в действии. На Fiesta видно, что клиренс увеличенный, по Focus такого не скажешь. «Не верь глазам своим, сядь и прокатись», — говорил мне внутренний голос. И мы поехали.
Мотор EcoBoost: что за диво-дивное?
Ехать на Ford Focus 3 одно удовольствие, правда. Я ехал на машине в максимальной комплектации Titanium. Что это такое? Это система EcoBoost. То есть мотор объемом с бутылку кваса (1,5 литра), выдающий 150 лошадей. Это при том, что, скажем так, «ходовая версия» машины оснащается мотором 1,6, выдающим 105 и 125 лошадиных сил. Что за диво-дивное этот мотор EcoBoost?
Начнем с того, что конструкторы при его создании в 2012 году решили концептуально пересмотреть фактор экономии топлива и потери тепла. Турбина поставлена не на выхлопной коллектор, а на головку цилиндров, заменяя собой часть выпуска. Это сделано для того, чтобы тепло уходило не для нагрева капота, а с максимальной пользой для самого мотора, его обогрева. Более того, теперь здесь ТРИ охлаждающих контура. По первому антифриз бежит внутри ГБЦ, по второму – как по стандартному малому кругу охлаждения, ну и третий – система охлаждения целиком. Сделано это опять же для быстрого прогрева двигателя, в следствие – экономии топлива. Не обошлось и без дополнительных конструктивных дооснащений в виде второго термостата. Более того тут уже используется прямой впрыск топлива в цилиндры под давлением и система независимого изменения фаз газораспределения обоих валов. Но это все технические тонкости, которые далеко не всем понятны. Но, когда человек, любой человек, более менее понимающий в том, как должна и как едет машина, садится за руль, картинка перед ним полностью открывается.
В городе динамичность и отзывчивость автомобиля ощущается только при резких маневрах. То есть надо нам быстро перестроиться, залезть в соседний ряд перед зевающим водителем «девятки» или обогнать волочащийся в левом ряду Nissan Almera. С этими задачами «Форд» справляется как 8-классник с таблицей умножения. Но весь его потенциал кроется не в этом, и для того, чтобы его раскрыть, я отправился на трассу «Подгорянка-Шихово».
«Поддай, ещё поддай!»
О Боги… Тапка в пол, на спидометр смотреть нет никакого желания, потому как степень вжатости тела в кресло и пролетающие по сторонам сосны говорят о том, что соточка уже преодолена, при этом динамика автомобиля ничуть не снижается. Но внезапно машина словно бросает якорь, но при этом продолжает ехать. 140, больше никак. Руководство автосалона позаботилось о том, чтобы любители полихачить на трассе не намотали себя на столб на тестовой машине. Все-таки она стоит 1 миллион 99 тысяч рублей. Здесь, как на и на «Фиесте» установлена система My Key, позволяющая ограничивать скорость движения и программировать другие параметры автомобиля. Что ж, 140, так 140. Но машина всем своим видом показывает, что на ней можно еще «валить и валить», если бы не ограничение. По паспорту, Focus ЕcoBoost может разгоняться до 210 км/ч. То есть в нем есть хороший запас для стремительных обгонов на трассе. Я испытал на себе преимущество полуторалитрового мотора, объезжая одну фуру за другой. Когда я управлял машиной, где-то внутри меня что-то говорило: «Поддай, еще поддай!» Но во всем надо знать меру.
Ford Focus 3 EcoBoost провоцирует. Провоцирует играть на дороге, как и любой другой мощный автомобиль. Возможно, такое ощущение у меня вызвано тем, что для меня это новый автомобиль, но в неумелых руках и пустой голове он может не успеть состариться, несмотря на все свои системы безопасности и помощи водителя. Поэтому если вы хотите сделать подарок своему только что получившему водительские права сыну, подумайте, может быть лучше взять простого «Фокуса»?
Но вернемся к машине. Несмотря на то, что машина очень динамичная и имеет увеличенный клиренс, она отлично стоит на трассе. Никаких кренов, никакой раскачки. Всё плотно и жестко. Я не скажу, что на «Фокусе» неприятно ездить по нашим дорогам, нет, ямы подвеска обыгрывает неплохо. Да местами жестковато, но это ожидаемо.
Приятные плюшки
Focus имеет в салоне всё то, что есть у одноклассников. 2-х зонный климат-контроль, аудиосистему, электрорегулировки сидений, комбинированную обтяжку кресел, большой цветной ЖК-дисплей и прочее. Приятным дополнением ко всему становится разноцветная подсветка салона и деталей интерьера. Как правило, она доступна в более солидных автомобилях, но ребята из компании Ford решили, что и их клиенты достойны такого бонуса. В данной модели не нитевидный подогрев лобового стекла. То есть ничто не цепляется за глаз. Подогрев руля выполнен по всей окружности и достаточно быстро нагревает «баранку» до состояния комфорта.
Вроде бы надо подвести резюме, но как-то емко в паре строк выразить свои ощущения и мысли об этом автомобиле не получается. Когда садишься за руль, понимаешь, что тебя ждет что-то интересное в поездке. Кресло расположено низко и ты волей-неволей уже чувствуешь какой-то заряд, который будет пинать тебя, провоцировать и шалить. Может быть, это потом пройдёт, когда к машине уже будет некая привычка. С другой стороны, несмотря на весь его заряженный потенциал, Focus вполне хорошо справляется и с труднодоступными местами. Как я писал в самом начале, мы поехали в сосновый бор, свернув на «Подгорянке», чтобы сделать несколько кадров. Машина нигде не шаркнула юбкой, порогами, несмотря на то, что мы не совсем удачно выбрали дорогу.
Места в салоне тоже достаточно, в том числе и пассажирам, разместившимся на заднем сидении. Так что, с одной стороны, это универсальный автомобиль, каким и был раньше «Фокус», с другой стороны, его начинка говорит о том, что машина с характером.
asya 26 Ноя. - 15:40
прям захотелось проехаться на ней)
Анонимный пользователь 26 Ноя. - 17:08
так это, что мешает. Просто потом захочется ли в свою машину садиться?()(
Анонимный пользователь 26 Ноя. - 17:40
неплохо, еще бы посмотреть что есть в более дешевых комплектациях
Ekaterina_S 26 Ноя. - 17:52
можете на сайте посмотреть: http://fordkirov.ru/avtosalon/avtomobili-v-nalichi.html
или записаться на тест-драйв по телефону (8332) 205-700
HUAN 26 Ноя. - 18:54
Более дешевая - это уже просто форд с пихлом 125 лошадей, что меньше даже чем у i30. Это при том, что машина тяжелее корейца. Соответственно, веселья и незабываемых очучений, которые описаны тут, будет мало. В целом фокусы - хорошая машина. Ездил на 2 рестайлинг, плохого ничего сказать не могу. Единственное, что немного подбесило - подогрев сидений выполнен как-то по совдеповски.
Евгенчик 26 Ноя. - 21:37
Хотел бы поспорить, не давно выбирали машину для сестры между Фиестой и Корейцами (Солярисом и Рио) несколько раз катались в Сапсане на Фиесте, там стоит 1.6 105 коней (что запомнилось менеджер говорил, что двигатель Фокуса )на автомате, а в Хендае и Киа на тестах стоят 1.6 123, дак Форд вел себя гораааздо бодрее чем Корейки, при одинаковом весе 1,150 кг. Сам ездил на Поло, тянет чуть веселее чем Корейцы, но Форд меня очень удивил! не ожидал от него такого!
HUAN 26 Ноя. - 22:52
Я то говорю про веселье на пихле 150 лошадей и 125 лошадей. разница будет ощутимая. Кроме того в фиесте стоит powerShift, то есть та же самая DSG, а в корейцах робот. Туповатый робот, причем адаптивный. Вот поездишь на корецах подольше в режиме "дубасим" тогда они будут себя иначе вести. Но, как правильно заметил Аноним, 0,5 секунды тут роли не играют и помимо динамики в машинах есть еще куча факторов при выборе.
Анонимный пользователь 26 Ноя. - 22:31
Вот прям гораааааздо бодрее )))) Самому то не смешно?
Разница по паспорту минимальна, на деле может 0,5 -1 секнуда до сотни. Болиды формулы 1 ))
Машину в этому классе надо выбирать точно не по динамическим характеристикам. Есть гораздо более интересные потребительские качества.
Евгенчик 27 Ноя. - 20:23
Согласен, что не только по динамическим характеристикам надо выбирать, Если ездили на Рио, Солярисе или Поло, прокатитесь потом на Форде, я думаю она по всем пунктам, кроме вместительности убирает одноклассников, я сам не ожидал такого от "Форда" после тест-драйва с семьей приходил кататься 2 раза))))) Реально привлекла машинка
HUAN 27 Ноя. - 21:58
так и что в итоге взяли?