Только в России и Китае Lexus NX будет представлен с тремя разными двигателями на выбор. Это два двухлитровых силовых агрегата, атмосферный и турбированный, мощностью 150 и 238 л.с. соответственно. Ну и конечно же передовая гибридная установка мощностью 197 л.с. Когда я только собирался на тест-драйв этого нового красавца я задался вопросом: «А какое отношение он имеет к уже знакомому нам Rav-4?» Ведь наверняка большинство покупателей уже сравнили эти машины и отказались от покупки «Лексуса» по причине его якобы родства с младшим братом из «Тойоты». Все выходные я рассматривал видео на родном языке японской марки и штудировал техническую документацию. Итог следующий: общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Так что все кто и дальше думает что Раф4 и новый Лексус абсолютно одноплатформенные автомобили можете дальше не читать, но если у вас остались сомнения, сейчас мы их развеем подробно разобрав техническую часть.

Двигатель, трансмиссия, подвеска, кузов

Кузов Лексуса NX жёстче и легче, чем у той же самой «Тойоты» RAV4 например. По словам технических специалистов, в стальной конструкции появилось больше алюминия (из него, например, сделан капот и некоторые детали кузова) и высокопрочных сортов стали. Увеличилась доля сплавов с прочностью на разрыв 980 МПа что для человека знакомого с металловедением намекнет на родство с высокими технологиями. Также инженеры оптимизировали расположение точек сварки, попутно расширив количество мест, где используется лазерная сварка, и применили особый метод склейки кузовных панелей. Кроме того, в передней и задней частях кузова Лексуса установлены дополнительные поперечные усилители.

Теперь что касается подвески

Схема подвесок такая же, как на RAV4, — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но на этом сходство заканчивается. Lexus получил оригинальные настройки всех элементов ходовой части, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, перенастроили электроусилитель руля, сделав отзыв по рулю ещё острее. Кроме того, в отличие от «Тойоты», Lexus в дорогих исполнениях оснащается адаптивными амортизаторами нового поколения. По сравнению с предшественниками у новых элементов увеличилась градация по уровню демпфирования (с 9 до 30), а также сократилось время работы (с 80 до 20 мс). Как это все ощущается в динамике? Попробую описать. По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной «Тойоты» дабы утихомирить споры покупателей. С плавностью хода получилось не радикально, но безусловно отличительно.

А с управляемостью что? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, но при всей этой плавной простоте эмоции берутся непонятно откуда. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водителей так и не получили. В «Лексус» ситуация абсолютно другая. При минимуме вложений и новшеств получился именно «Лексус».

Интерьер

Интерьер выглядит интересно. Качество сборки достойное, но есть огрехи по части материалов отделки — уж слишком много покрашенной «под металл» пластмассы. Но не забывайте, что это «Лексус» и эта пластмасса идентифицируется вами совсем не сразу. Она не бросается в глаза и не доставляет тактильного дискомфорта. Зато с оснащением полный порядок — машину комплектуют восемью подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой кресел и передней панели, опциональным проектором на лобовое стекло и камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, светодиодными фарами. К удобной информативной приборной панели у меня вопросов нет, да и к мультимедийному комплексу всего один! Тачпад, который управляет мультимедийной системой, не так интуитивен с первого раза, на привыкание к управлению требуется время, хотя это можно списать на мою личную придирку. Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трёх режимов работы силового агрегата. Пара интересных решений — панель с язычком слева от подстаканников, оказавшаяся зеркальцем (не забывайте: вы находитесь в Лексусе) и система беспроводной зарядки телефона.

Вообще, в моем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под феноменально мягкой кожаной обивкой с удивительно дружелюбной боковой поддержкой. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора (вы же хотели этого сравнения?) по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере, тот, что довелось попробовать мне.

Дизайн и концепция

К самой пикантной составляющей образа нового Лексус я подобрался под конец. Японцы долго и тщательно отрисовывали все линии концепта LF-NX и он стал едва ли не самым заметным событием во Франкфурте и наделал много шума. Единственный вопрос, который волновал всех: не растеряет ли свою привлекательность автомобиль, дойдя до серии? Он, конечно, получился менее ошеломляющим, складки кузова — не такими глубокими. Тем не менее, NX все равно впечатляет новизной облика. И при всей вычурности он выглядит более сбалансированным, нежели седан IS. Кроме того, дизайнерам удалось передать преемственность между NX и RX. Выглядит он как абсолютно неземной автомобиль. Все, начиная от взгляда оптики заканчивая линиями кузова, намекает нам на опережающий время космолет.  Носовая часть максимально раскрывает тему «песочных часов» - хромированная радиаторная решетка настолько огромна, что на нее просто невозможно не обратить внимание. Дополняет картину агрессии узкая головная оптика, которая, кажется, перекочевала с суперкара, а также стильные светодиодные полоски дневных ходовых огней. Но на этом ярость «передка» не заканчивается – хорошо к вышеописанному подходит и хищный бампер, который прекрасно бы смотрелся и на автомобиле из футуристичного блокбастера. Профиль так же не прост! Он кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней части.

Корма, конечно, не выглядит так вызывающе как «передок», но все же соответствует общему дизайну автомобиля. Похвалить филейную часть можно за сложную и неординарную форму фонарей, а также за необычное оформление бампера.

Общее впечатление и заключение

В хитрости японцам не откажешь и в этом они молодцы. Производитель со спокойной совестью рассказывает, что в качестве конкурентов кроссовера Lexus NX видят схожие по размерам немецкие модели. Вроде бы по габаритам тестируемый нами красавец от «Лексус» похож на Mercedes GLK, Audi Q5 и BMW X3, а по ценам NX даже предпочтительней в разы. Но если углубиться в тему, то выяснится, что Lexus так вымахал в длину благодаря переднему свесу, а расстояние между осями у него заметно меньше, чем у озвученных паркетников из немецкой тройки. Тогда давайте поместим его в ряд с другими моделями, такими как  компактные кроссоверы Mercedes GLA, Audi Q3 и BMW X1. Более того, NX и по ценнику весьма близок к небольшим немецким пятидверкам. Тут у японцев тоже всё продумано. Ведь с учётом хорошей базовой комплектации NX оказывается очень заманчивой альтернативой премиум-паркетникам меньшего, чем он, размера. И если среди базовых моноприводных конкурентов моноприводный же NX выглядит дорогим, то с полным приводом и с учётом фактического оснащения — куда более привлекательным, нежели остальные. Автомобиль для тех, кто умеет считать деньги. И если вы хотите иметь автомобиль с броским дизайном, футуристичными технологиями, которые устареют очень не скоро, то советую вам основательно присмотреться к Lexus NX.