Дождь, холод, ветер - всё, как надо

Я помню, как ждал его, смотрел на тизеры и представлял, как сравню его диодные огни с очертаниями Ford Explorer, как буду описывать его простор с оглядкой на «но это всё равно Renault» и рассказывать про дармовую стоимость машины. На деле же всё вышло иначе.


Дождь, я жутко опаздываю к дилеру из-за того, что дома орудуют строители, для которых слово «пунктуальность» неизвестно даже на родном языке. В кармане жужжит мобильник, который стараюсь не замечать, понимая, что там либо «может, перенесем тест из-за непогоды?» либо требование руководства сыграть в конька-горбунка. Надо поднажать, чтобы проскочить этот дурацкий перекресток Производственной и Щорса, потому что если не успеть на этот желтый, то к 20 минутам опоздания прибавится еще сколько-то.


Встреча с Koleos никак не стыковалась уже на протяжение месяца. После «Гусарских манёвров» люди записывались в очередь, чтобы прокатиться на восставшем из пепла кроссовере. Видимо, в грязевых ваннах и глиняном треке Renault показал себя достойно. Верить общественному мнению я, конечно же, не собирался, поэтому, несмотря на дождь, решил уделить пару часов на знакомство с машиной.


Не увидев Koleos на парковке машин для тест-драйва, я судорожно полез за телефоном в карман, отсчитывая шаги до входа в здание. Неужто клиенты забрали…
Машина стояла в боксе, подготовленная к моему визиту и, конечно, заставленная другими машинами. Как выезжать? Молча! Система парковочного ассистента может избавить от необходимости таращиться в огромный, правда огромный, монитор центральной консоли или стрелять глазами по зеркалам, усердно ворочая баранку. Машина всё делает сама. Водителю следует лишь выбрать тип парковки и перевести селектор в «R». Для меня это было второе знакомство с системой автоматической парковки автомобиля в принципе и третье в целом с активным ассистентом. Первые два случая мне подарил Superb.

Место водителя

Еще впервые на «Манёврах» сев за руль Renault Koleos я ощутил острую нехватку регулировок кресла. Подушка плоская и не меняет своего положения, уж не говорю, про её выдвижение. Кресло двигается только вперед и назад, откидывается спинка и работает лифт. Сейчас к этому перечню и добавить нечего, в глаза бросились эти же нюансы. Конечно, оптимально подогнать под себя место можно, но лично я опустил кресло максимально вниз и приготовился к размеренной езде по вятским хайвеям.

Плавность хода

Массивность кроссовера ощущается с первых метров движения. Ему достаточно задать вектор и он следует ему по кратчайшему пути. При этом от движения отвлекаться не хочется еще по той причине, что возникает ощущение, что едешь на какой-то огромной махине, где под капотом скрывается 300-400 коней и неимоверное усилие крутящего момента. На деле же – всего 171 лошадь и 233 Ньютон/метра. Но и этого достаточно, чтобы не чувствовать себя неудачником на малолитражке. Соотношение мощности рассчитано, как я понял, на неспешную езду с элементами обгона. Силовой установки достаточно для совершения непредвиденных манёвров.


Резкий сброс скорости, небольшой кивок рулём и «газ в пол». Без особых колебаний кузова машина выполняет мои прихоти, хоть и не так охотно, как хотелось бы. При интенсивном наборе скорости, коробка выкручивает двигатель, и в салоне его урчание отчетливо слышно. Цифры на спидометре меняются словно на электросчетчике, когда в квартире включаешь все электроприборы и еще запитываешь соседский 2-киловаттный пылесос.


Весит автомобиль чуть больше полутора тонн, но ощущений на все 2. Он стабилен на дороге и не поддаётся уловкам шагрени или небольшой колеи, которые намереваются его сбросить то вправо, то влево. Даже подруливать не приходится. Возможно, Koleos воспринимается настолько массивным из-за мягкости подвески. Она предельно расслаблена и, катаясь по ухабам и грунтовым дорогам, я понимал, еще чуть-чуть бы её сделали мягче и пару пробоев были бы у меня в кармане. Но если не сходить с ума (отключать ESP и лететь по полям, как угорелый), то эти особенности выпадают из виду.

И пассажиры не обделены

Места в салоне достаточно как за рулём, так и на пассажирсих креслах. Даже задний диван хвастает свободным местом для ног и позволяет расслабившись наблюдать за мельканием деревьев в окне. Для дальних поездок с семьёй предусмотрены воздуховоды, две USB розетки и один разъём на 12 вольт.

Кнопки ушли в прошлое

С точки зрения эргономики водительского места всё по-реношному привычно, если не брать в расчет мультимедийную установку и блок управления климат-контролем. Архитектура центральной консоли самостоятельная и я, признаться, чувствовал себя неловко, пытаясь найти нужные мне часы,кнопки управления обдувом. Всё это, кроме регуляторов температуры, вынесено в мультимедийный блок.


В чем инженеры не ошиблись, так это в конструкции дверей — пороги закрыты и все, кто выходит из машины, даже после самых экстремальных преодолений бродов, не испачкает штаны.


Дождь моросит. И даже на мокрой грунтовой дороге трекшен контроль позволяет расслабиться и не переживать о том, что на каком-то из поворотов машина может вылететь с дороги из-за скользкого покрытия. А учитывая габариты и массу Koleos, справиться с ним в случае непредвиденной ситуации было бы сложно.


Не типовым для французов видом Koleos, конечно выбился из потока кроссоверов, представленных на рынке. Он выглядит массивно, брутально и лаконично. Тонкий узор оптики подчеркивает архитектуру кузова и придаёт уникальности машине. В сумерках Renault Koleos точно ни с чем не спутаешь, стой он к тебе спиной или лицом.
Полное элетронное оснащение и панорамная крыша ставят его в ряд со Sportage, Tiguan и другими китами класса. Правда места в нём всё-таки больше.