Высокий клиренс, низкий кузов и постоянный полный привод, хорошее электронное оснащение — универсальная формула успешного автомобиля

Я от многих людей слышал, что Subaru человек выбирает осознанно. То, есть этот же Kia можно купить постольку-поскольку, скажем, карты совпали и в салоне было выгодное предложение. Но человек, покупающий Subaru, идёт за машиной целенаправленно. Даже если он берет машину не для себя, а для неё.

Позиционирование аудитории «Иксвишки» - 60 на 40. То есть преобладающее большинство - мужчины. Это выглядит немного странным, поскольку лично я ориентировал мужиков на «Форик», но это было до того, как я сам лично познакомился с XV.

Когда сел за руль Subaru XV 2017 года, ничуть не ощущал себя не в своей тарелке. Даже взглядов со стороны других водителей не было, мол «ха-ха, смотри, парень на женской машине!». На женской?! На этой тачке я доеду туда, где твоя «пузотёрка» оставит бампера и повиснет на днище. Ну, правда. Несмотря на то, что время у меня для поездки было крайне мало, я решил, что по асфальту могу поездить на чем угодно, а вот для «Субаря» необходимо найти что-то более интересное, его стихию. 2 литра мотор, постоянный полный привод так и просят поехать в те места, дорогу к которым трактористы знают, как «Отче наш». Для того, чтобы и трактористам пришлось поднапрячься, здесь есть X-mode.

Это не кроссовер вовсе

«Заводной апельсин» Кубрика когда-то открыл для меня новый жанр фильмов, «заводной мандарин» Subaru сделал то же самое с классом автомобилей. Несмотря на то, что одним из конкурентов XV кроме Mercedes GLA ставят Sportage, а вторым Qashqai, у меня в воображении эти автомобили не находят общую связь.

«Иксви» самобытный до основания. Он построен на собственной платформе, и связь с предыдущим поколением модели прослеживается лишь в общих очертаниях кузова и названии. Гипертрофированные 18-е колёса гармонируют с невысоким кузовом, и этот тандем не позволяет воспринимать машину даже как компакт-кроссовер. Слишком он невесомо выглядит и задатки любителя бездорожной езды в нём выдают арки. Вернее, просвет между аркой и колесом, который недвусмысленно намекает на приличные ходы подвески, а значит и сопротивления диагональным вывешиваниям, езде по пересечёнке, и грунтовым дорогам или их остаткам. К последним я и отправился.

На асфальте даже на приличной скорости потеря траектории на поворотах минимальна. Заходя в поворот на пересечении Луганской и Ломоносова у меня даже мысли не было, что машину снесет на сонных водителей на полосе встречного движения. Пишет, на удивление хорошо, и заслуга здесь в ширине колеи и повышенной жесткости кузова, которой удалось добиться как раз за счет применения новой модульной платформы. Вообще нельзя не заметить тренд автопроизводителей, по созданию своих сборных платформ, на которых со временем вырастают совсем непохожие друг на друга машины. В случае с Subaru первооткрывателем стала Impreza, а по её следам пошла и XV. Ах да, еще колёсная база тут играет серьезную роль. 2665 миллиметров XV против 2646 против того же «Кашкая» говорят, о том, что на скорости Subaru более стабилен и легок в управлении. При езде по мелким неровностям длинная база избавляет водителя и пассажиров от желания выйти подышать свежим воздухом после пары-тройки часов езды.

В целом, когда я ехал по городу, то у меня сложилось вполне отчетливое впечатление, что машина не больше обычного хэтчбека B-класса. На ней без труда можно было заскочить в любую лазейку, перескакивая из ряда в ряд, особенно, когда вставал вопрос перспективного простоя в пробках. В такие моменты даже пресловутый вариатор, который многие ругают за медлительность, работает с полной отдачей, имитируя своими подергиваниями при «переключениях» гидротрансформатор.

Немаловажно то, что помогает водителю в прохватах по городу и трассе совершать безопасные манёвры. Наконец-то на российском рынке Subaru представлена со всем перечнем электронных опций и помощников, в частности умной системой безопасности EyeSight. Этот «глазастый» помощник видит всё, что происходит вокруг машины и берет ситуацию в свои руки, когда понимает что его «уговоры» не действуют на водителя. Это может быть остановка машины перед препядствием спереди или сзади. Причем, выезжая с парковки задним ходом, EyeSight проинформирует водителя, даже если другая машина расположена не сзади, а только лишь подъезжает откуда-то, сбоку, например. В отличие от системы удержания машины в полосе, которая устанавливается в многие автомобили, в Subaru она не привязывается к непосредственной разметке. Стереокамеры считывают всю ширину дорожного полотна, проектирует его где-то в мозгу машины и позиционирует XV на нём. Поэтому, даже если дорожная разметка местами, а в случае с Кировом практически везде, имеет пробелы, у «иксви» не возникнет проблем с помощью водителю.

Обилие такие электронных ассистентов играет только на руку XV, поскольку это первый Subaru, поставляемый в Россию, который теперь может полноценно конкурировать и брать клиента не только брендом и ассоциирующимися с ним плюсами, но и элементами, ценящимися на современном автомобильном рынке. Соответственно, и к «Субару» теперь может прийти кто-то не осознано, выбирая между нескольких зол.

Интересно там, где заканчивается асфальт

Не смотря на то, что XV была обута в «липучку» на грунтовой подмерзшей дороге она показывала себя уверенно. Да, поначалу надо было привыкнуть и понять, как она рулится, но сделать это не составило труда, поскольку в данном контексте Subaru – это солдат, который выполняет все твои распоряжения. Приказы не обсуждаются. Правда, и за последствия выполнения приказов, отвечать тебе. В городе и на трассе от беспечности в маневрах оберегают помощники, предотвращающие выезд из полосы, или столкновения с попутным автомобилем, а вот там, где других машин нет и в качестве угроз выступают деревья и кюветы думать приходится в два раза быстрее и самому. Но в этом и есть весь азарт езды на XV.

Петляя по лесным тропам машина кажется невесомой и полностью контролируемой. Перескакивая с буерака на буерак, кузов живет независимо от подвески. Если колёса перемалывают неровности ежесекундно, то кузов откликается только на самые невыносимые. Из-за своей полоротости я поздно замечал приличные выбоины, припорошенные снегом, и пара из них отозвалась замиранием сердца и холодом доль позвоночника: «ну точно сейчас что-то оторвёт». Нет и даже стойка передняя сработала в пробой только лишь раз.

Как я уже писал в начале, XV не воспринимается, как кроссовер. Но не попытаться пролезть туда, где на обычном седане не проехать, я не мог. Едва завидев сомнительный съезд с дороги я понял: он то, что мне нужно. За трактором, в случае чего, бежать не далеко. Первое испытание началось уже через 6-7 метров — с одной стороны кустарник, с другой — раскисшая жижа. Кто-то, видимо, за пару часов до меня проехал и размесил корку, оставив мне поле для дум. Туда я решил ехать сходу, чтобы в одну сторону проскочить наверняка. А вот обратный путь стал поводом для гордости «Иксви». Остановившись в той самой размешанной яме я выехал из нее практически не замарав рыжий мундир машины. За исключением пары смачных шлепков на лобовом стекле, которые прилетели непойми откуда.

Безусловно, если бы у меня было желание застрять на Subaru я мог совершить множество противоречивых движений, но мне больше хотелось познакомиться с этой машиной и понять, что она вообще такое и для кого и чего создана.

Японская дикость

Создавая машины, японцы руководствуются какими-то своими идеями и могут, с одной стороны, сделать безупречный дизайн и конструкцию, но наполнить её какими-то не теми деталями. Понятно, что Subaru делает упор на техническую составляющую машины, но сейчас, особенно, если идёт акцент и на женскую аудиторию, на одной технике не уедешь. Под технической частью я подразумеваю не только мотор и трансмиссию, но и обилие электронных опций и удобство их использования. В XV из всевозможных ассистентов есть все, что нужно. При этом, если мы говорим, например, про подогрев руля, он включается на руле! Да, кнопку не надо искать в россыпи на центральной консоли, её надо искать под россыпью на руле. Правда, греется только боковые места хвата руля, а верхняя душка холоднее сердца моей первой школьной учительницы.

Посадка за рулём довольно комфортная и располагает к размеренным поездкам на длинные растояния, но по при горцевании по резким поворотам только дети на заднем ряду кресел будут довольны. Боковая поддержка слишком широко разведена и спинка кресел, как мне показалось, рассчитана на более крупных людей, нежели я.

Линии интерьера вызывали у меня восторг изначально и продолжали делать это на протяжении всего тест-драйва. Массивные алюминиевые выступы, околокарбоновые накладки на карты дверей и торпедо — это та комбинация, которая из заурядного автомобильчика делает поджарого жеребца и, соответственно, дарит эстетическое удовольствие нахождения за рулём.

Прицеп и маленькая тележка

На что не рассчитан Subaru XV так это на обилие вещей. Много сумок в бажник не посместится точно, что мгновенно отсекает возможность полноценных семейных путешествий. Хотя, если в вашей семье один ребенок, то взяв с собой лишь необходимое, можно составить неплохой трип до уральских гор, например, и славно покататься по ним. Благо ездить по туристическим маршрутам на такой машине будет одно удовольствие.

Как я писал в самом начале, мужчина, купивший эту машину для своей возлюбленной сам будет тайком урывать её даже под предлогом съездить в магазин, чтобы порезвиться где-нибудь на окраине города, как это делал я, поскольку харизмы Subaru XV не отнимать, соответственно, и водителю есть чем подпитать свой багаж эмоций.

Субару центр располоден в Кирове по адресу:
Карла Маркса, 4
Телефон: 71-22-68
Сайт: http://kirov.subaru.ru/