Время побед, слез счастья, дружбы и вечной эволюции

Mitsubishi Lancer Evolution – спортивная версия популярной модели Lancer. Также известна как “Evo”. За всю историю своего существования классическим почерком этого японского спортивного авто являлся 2.0-литровый турбированный бензиновый мотор и полный привод. Lancer Evolution имеет столько же генераций, сколько и обычный Лансер. По сути, с появлением нового поколения модели, на рынок выходила и его заряженная спецификация.

Однако, несмотря на соответствие количества генераций, выпуск заряженной версии Mitsubishi Lancer Evolution был начат лишь в 1992 году. Автомобиль базировался на той же самой платформе, что и обычный Lancer и имел схожий кузов, просто с обвесами и спойлерами. До 1998 года Lancer ввозился в Европу только “серыми” дилерами, затем была организована официальная поставка заряженных Лансеров. Все шесть лет с момента выпуска и до 1998 года автомобиль продавался официально исключительно в Японии.

Основным конкурентом Lancer Evolution выступает другой японский спорт-кар — Subaru Impreza WRX. Между конкурентами существует внегласное соглашение – не делать мотор заряженных версий по мощности больше 276 “лошадей”. Версии, которые превосходят этот предел, в борьбе за потребителя не участвуют, таким образом, производители меряются не количеством лошадиных сил, а производительностью своих моторов.

Впрочем, давайте немного окунемся в историю создания версии Evolution. Как все начиналось?

Первое поколение

Первый Mitsubishi Lancer появился в 1992 году. Он выпускался в период с октября 1992-го по январь 1994-го года. Главным его предназначением являлось выступление на мировом чемпионате по ралли. Автомобиль получил 2.0-литровый турбированный двигатель и систему полного привода от модели Galant VR-4. На рынке продавался в двух версиях: GSR и RS. Заряженный Lancer был на 70 кг тяжелее своего городского аналога. Позже под капотом машины появился более мощный 4G63 двигатель с активом в 244 л.с. Всего компания Mitsubishi выпустила порядка 5 000 экземпляров модели Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения.

Автомобиль был построен на платформе “CD9A”. Колесная база его составляла 2500 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота -1395 мм. Вес – от 1170 кг до 1240 кг. Хорошее начало.

Второе поколение

Автомобиль являлся, скорее, апгредом первого, нежели новой второй генерацией. Представили новую версию в декабре 1993 года. Машина выпускалась до 1995 года.

Вообще, говоря о Lancer Evolution, следует отметить, что каждое поколение существовало всего по 2-3 года, в отличие от своих “городских” собратьев, которые сменяли генерацию раз в пять лет, а то и реже.

Кузов второй генерации сделали выше, а задний спойлер увеличили. Автомобиль оснащался 50-литровым топливным баком и 10-миллиметровой резиной. 252-сильная версия внушала доверие у потребителя.

Второе поколение Evolution было построено на платформе “CE9A”. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механикой и имел колесную базу 2510 мм. Длина машины составляла 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1180 кг до 1250 кг.

Третье поколение

В августе 1995-го года Mitsubishi представили свою новинку – Lancer Evolution третьего поколения. Автомобиль имел несколько нововведений и в сравнении со своими предшественниками выглядел поинтереснее. Компания расширила решетку радиатора и усовершенствовала систему охлаждения, инженеры поработали над системой тормозов. Боковые арки и задний бампер тоже видоизменили, добавили новых молдингов. Задний спойлер вновь стал больше, к тому же его подняли, повысив коэффициент аэродинамического сопротивления.

Новый Lancer Evolution выдавал 270 “лошадей” и 309 Нм крутящего момента при 6250 об/мин. Автомобиль был построен на платформе “CE9A” и выпускался всего год – до августа 1996-го. В паре с двигателем выступала все та же 5-ступенчатая трансмиссия – классика жанра.
Колесная база автомобиля третьего поколения составляла 2510 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1190 кг до 1260 кг.

Четвертое поколение

Платформа Lancer Evolution была принципиально изменена в 1996 году. Evolution предстал перед потребителем совершенно в новом свете и этот облик сделал машину безумно популярной, она начала официально экспортироваться на зарубежные рынки.

На рынке по-прежнему предлагалось две версии машины: GSR и RS. Первая опционально оснащалась новой системой Active Yaw Control, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации. За весь период выпуска автомобилей четвертого поколения (август 1996 – январь 1998) Mitsubishi реализовали свыше 10 тысяч автомобилей.

Пятое поколение

Автомобиль построили на платформе “CN9A”. Его колесная база достигала 2510 мм., длина – 4330 мм, ширина – 1690 мм., высота – 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1350 кг.

Пятая генерация модели Lancer Evolution принесла Mitsubishi чемпионский титул на мировых соревнованиях по ралли. В 1997 году автомобиль завоевал лидерство в WRC в группе A.

276-сильный турбированный двигатель достиг внегласного максимума, поэтому компания работала над крутящим моментом, который увеличила в пятой генерации до 373 Нм при 3000 об/мин.

Автомобиль был построен на платформе “CP9A” и выпускался в период с января 1998 по январь 1999-го года. В паре с обновленным мотором выступала традиционная 5-ступенчатая коробка передач. Колесная база автомобиля составляла – 2510 мм., длина – 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.

Шестое поколение

Шестая генерация была представлена в январе 1999-го года, выпускалась вплоть до марта 2001. Lancer Evolution VI стал для Mitsubishi автомобилем, на который пришелся период сосредоточения сил на развитии систем охлаждения двигателя. Инженеры компании увеличили решетку радиатора и масляный радиатор, установили новые пистоны и новую титаново-алюминиевую турбину.

К стандартным комплектациям GSR и RS добавилась также RS2, которая имела некоторые элементы от GSR. Впоследствии RS превратилась в Ralliart.

В 1999 году компания представила на рынке новую версию Mitsubishi Evolution — Tommi Makinen Edition, названную в честь финского гонщика, выступавшего на ралли за команду Mitsubishi.
Шестая генерация автомобиля была построена на платформе “CP9A” и имела колесную базу 2510 мм., длина машины составляла 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.

Седьмое поколение

В марте 2001 года на свет появилась седьмая генерация модели Lancer Evolution. Автомобиль был построен на платформе Lancer Cedia и весил несколько больше стандартного Лансера аналогичного поколения. Огромные изменения были проделаны в плане дизайна автомобиля: новые фары, решетка радиатора и передний бампер, комплект спойлеров тоже стал эффектнее, в целом дизайн автомобиля стал еще более привлекательным.

Те же 276 лошадиных сил, но крутящий момент был увеличен до 385 Нм. Впервые Evolution получил и автоматическую коробку передач – 5-ступенчатую, ее назвали “ fuzzy logic”. Механика предлагалась по умолчанию и выдавала с двигателем заветные 260 л.с. Автомобиль выпускался до января 2003 года.

Колесная база Mitsubishi Lancer Evolution VII составляла 2652 мм., длина – 4455 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 мм. до 1400 кг.

Восьмое поколение

Новая генерация популярной спортивной модели появилась в января 2003-го года. Серые 17-дюймовые диски Enkei, яркий агрессивный красный цвет, широкий фирменный спойлер – автомобиль произвел потрясающее впечатление на потребителя. Машину выпускали до марта 2005 года. Она оснащалась 271-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой (был доступен и новый 6-ступенчатый автомат).

Была доступна и версия Evolution VIII MR, которую представили в 2003 году в Токио. Она была более остра в управлении по сравнению с обычным Эволюшном, так как оснащалась алюминиевыми панелями на крыше и прочими элементами облегчения веса. К тому же Mitsubishi внедрили в автомобиль систему электронного полного привода и установили системы ACD 5 + Super AYC 6 traction control вместе со спортивным ABS.

Версия MR на автодроме в Бэдфорде опередила таких соперников как Audi RS4 и Porsche Carrera 4S.
Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм. до 4535 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 кг. до 1410 кг.

Девятое поколение

Mitsubishi представили девятую генерацию модели Lancer Evolution в марте 2005 года. Автомобиль выпускался до октября 2007-го. Официальная премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. В том же месяце автомобиль стал продаваться на европейском рынке. Затем, спустя несколько месяцев, машину представили и на американском рынке, в рамках Нью-Йоркского автосалона.

2.0-литровый двигатель 4G63 был создан по технологии MIVEC и официально располагал мощностью в 281 л.с. и крутящим моментом 392 Нм. Автомобиль предлагался на рынке в четырех версиях: Grand Sport Rally (GSR), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR.
Позже на рынке появились две новые версии машины, созданные на основе девятого поколения Evolution. Первая – универсал Lancer Evolution, вторая – электрическая версия Evolution MIEV. В 2005 году вторая версия участвовала в специальном ралли, проводимом среди электрических спорт-каров. Автомобиль оснащался 62-сильным электромотором, сопряженным с 2.0-литровым бензиновым двигателем, что в совокупности выдавало 268 л.с. мощности.

Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1310 кг. до 1490 кг.

Десятое поколение

В 2005-м году на 39-ом Токийском автосалоне компания Mitsubishi представила концептуальную версию десятого поколения модели Mitsubishi Lancer Evo. Автомобиль носил название Concept-X. Дизайном автомобиля занимался Омар Халилходзиг, представитель европейского дизайнерского отделения компании.

Второй концепт-кар, более приближенный к серийной версии, показали в 2007 году на Североамериканском автосалоне. Тогда автомобиль назывался уже Prototype-X. Турбированный седан десятого поколения в серийном исполнении показали в октябре 2007 года, тогда же автомобиль и поступил в продажу, реализуется на рынке и по сей день.

Новое поколение стало поистине революционным. Дизайн машины произвел фурор на рынке, безнадежно затмив своего конкурента из Subaru. К тому же Mitsubishi представили новую полуавтоматическую коробку передач SST с двойным сцеплением и 6 ступенями, которая в паре с новым полным приводом выдавала потрясающие результаты. Также водитель мог настроить подвеску, исходя из возможных трех режимов работы.

Mitsubishi Lancer Evolution не раз демонстрировал свое техническое превосходство. Все инновации тестировались тяжелыми условиями мирового автоспорта и использовались при разработке таких моделей, как Pajero, Pajero Sport, L200, Outlander.

Сейчас ведется работа над моделью Mitsubishi Lancer Evolution одинадцатого поколения. Желаем великих побед автомобилю и всей его команде!

motor-mitsubishi.ru/auto/lancer-evo-x
vk.com/motor_mitsubishi

На правах рекламы