Пока одни пытаются завести автомобиль, другие занимаются действительно полезными делами 

Морозы у нас порой –30 стоят, и если оставляешь машину на улице, без какого-либо обогрева не обойтись. Мой дизельный BMW достался мне от прежнего хозяина без сигнализации, только со штатным иммобилайзером. Так что я не стал заморачиваться по этому поводу.

Жертвуя штатным иммобилайзером, пришлось бы устанавливать новую сигнализацию от семи тысяч рублей, плюс обход штатного иммобилайзера в пределах пяти тысяч. А для этого надо прятать штатный ключ в машине. И, наконец, новый иммобилайзер стоимостью четыре-пять тысяч. Итого, сумма набегает около 17 тысяч рублей лишь за то, чтобы можно было зимой из окошка кнопку нажать. 

При –30 и ниже машину можно хоть каждый час греть. А сколько бензина при этом накапает. И то, знакомый мой из автосервиса не давал гарантии, что всё это будет как следует работать. Был ещё вариант установить предпусковой подогреватель Эберспехер, но на то время ставить его было не с руки. А так штука классная. При полной комплектации двигатель и салон прогреваются быстро, а топлива за час сгорает всего четверть литра.

Ежедневный прогрев машины зимой – дело важное, бензин-то недешёвый, да и живу я в многоквартирном муравейнике. Ни гаража, ни тента. Главная цель дня меня – экономия времени и топлива. Движение не начинаю до тех пор, пока стрелка указателя температуры двигателя не сдвинется с нулевой отметки. Так уж привык за девять лет вождения.

Когда уже время совсем подошло к зиме, долго колебался, что ставить – подогреватель или автозапуск. Решил ставить подогреватель. По опыту прошлой зимы помню, как не нравился мне шум холодного двигателя при –27. За оборудованием съездил в «Автокомфорт», там и установил тот самый предпусковой подогреватель Эберспехер. Немецкая примочка на немецкой машине – как-то мне по душе.

Начал пробовать. Хотел быть точно уверен, что времени на прогрев достаточно с учётом разряда аккумулятора. Поставил предпусковой на двадцать минут. Оказалось, этого времени хватает с запасом. Подогреватель нагревает двигатель до 50-60 градусов в зависимости от температуры воздуха. А потребляет он 40 ватт, как одна лампочка ближнего света. Думаю, что за 20 минут такой нагрузки акум он не высадит, а наоборот, только разогреет. На моём Эберспехере есть защита, которая не допускает глубокий разряд АКБ. Но за аккумулятором всё равно слежу, хорошая это привычка.

Выяснил ещё приятный момент с этим подогревателем – это существенная экономия топлива. На один прогрев уходит примерно стакан топлива. Думаю, что холодный мотор потребляет в разы больше. А в сильные морозы мой дизель вообще до рабочей температуры не нагревался, поэтому включаю подогреватель на ходу – и мотору легче, и в салоне тепло как дома!

В итоге, самое важное, что нужно знать о предпусковом подогревателе – не бойтесь кусачей цены, потому как сэкономите на топливе, таблетках и потерянном времени! И обращайтесь только к добросовестным мастерам. Официальным дилером Эберспехера в Кирове является «Автокомфорт», как раз, куда я и ездил. Любую допку желательно устанавливать в сертифицированных сервисах, иначе вы можете столкнуться с проблемами – от неполадок с оборудованием до неисправностей в машине. С дяди Васи из гаража не спросишь, а если машина на гарантии, то после его вмешательства можно с неё и слететь!

Пару раз ощутив тёмным морозным утром комфорт прогретого салона и уверенность «мягкого» запуска дизельного мотора, я для себя понял, что на следующем моём автомобиле непременно будет стоять предпусковой подогреватель. Даже если это будет бензиновый авто! Я это чувство ни за что не променяю.

 

На правах рекламы