Не все официальные городские мероприятия собирают такое количество участников и зрителей
20 июня 2016. Drag racing в Кирове. Уже на подъезде к полигону «Мастер-класс» на Советском тракте 18 июня стоял молодой человек с рацией, который предупреждал, что посетителям гонок, имеющим проблемы с документами или машиной, на мероприятии делать нечего. Работает ДПС. Действительно, проехав по остаткам грунтовой дороги мимо кустов и пролеска любой автомобилист попадал под прямой взор инспекторов ДПС.
В 21 час парковка на авто полигоне была уже наполнена подзавязку, а вдали, метрах в 300 собрались участники заездов и зрители, осматривающие выстроенные в ряд автомобили. Машин было около 30. Тут и часть модельного ряда «Лада»: копейка, четверка, десятка, двенадцатая, тринадцатая, четырнадцатая и пятнадцатая модели. Иномарок тоже полно: от старенького «Сивика», очевидно построенного для гонок, и BMW M3 прошлого века до Porsche Panamera и Toyota GT 86, к слову, единственной в городе. Публика и участники собрались разношерстные, а значит, зрелище обещает быть захватывающим.
Чем ближе время подходило к заездам, тем больше людей выстраивалось вдоль полосы гонок. В этот вечер спортсмены ездили не четверть мили, как привыкли многие, а её восьмую часть. К слову, было видно, что некоторым водителям не хватило отмеренного участка для раскрытия полного потенциала.
«Просьба, друзья, отойдите от асфальта за ограничения во избежание опасных ситуаций» - периодически доносился из рупора голос организаторов. Напоминать приходилось часто, потому как каждый, кто приехал посмотреть на легализованные заезды, хотел увидеть зрелище в полной мере. А посмотреть было на что.
С первых пар водители показывали достойное соперничество. Рёв моторов, светофор даёт сигнал к старту, и с оглушительным свистом резины машины, в прямом смысле, выстреливали вперед. Иной раз исход гонки был противоречивым. Вот «Копейка» пришла первой, в другом заезде легендарный Nissan Skyline плетётся где-то на два кузова позади соперника. А ведь участники разбивались на классы и, относительно, были уравнены в силах.
Очевидным плюсом таких гонок является не только возможность самореализации и проверки на деле всего объема приложенных усилий гаражный мастеров. На гонках присутствовали и подростки, которые восхищались построенными машинами, споря друг с другом «какая круче: BMW или заряженный ВАЗ». Очевидно, что со вторым, легальным витком развития ночных гонок по прямой Киров получит новую достопримечательность и повод для гордости. Если учитывать, сколько кировчан приехали посмотреть на ночные заезды, можно понять, что тяга к спорту, быстрой езде и доработанным машинам никуда не исчезала с конца нулевых. Просто ребята были вынуждены «тихариться» на БХЗ на свой страх и риск. Теперь гонки получили формально законное русло, поскольку проводятся не на дорогах общего пользования, а на закрытом полигоне.