Самое первое желание любого водителя холодной зимой — хорошенько прогреть машину перед выездом. Но, увы, многие совершают роковую ошибку, тратя драгоценное топливо впустую и подвергая двигатель серьезным испытаниям. Описываем распространенные ошибки при прогреве авто и рассказываем, как поступать правильно.
Распространённые ошибки и их последствия.
- Долговременный холостой прогрев ("Пусть постоит полчаса") Холостое стояние при низкой температуре заставляет мотор сжигать больше топлива, загрязнять свечи зажигания и масло, а также увеличивать износ. Современный двигатель с системой впрыска намного быстрее достигает нужной температуры, когда начинается осторожное движение. Оптимальным решением будет подождать максимум 2–3 минуты после включения зажигания, чтобы масло распределилось по деталям, а потом начинать ехать осторожно.
- Быстрый прогрев газом («Ну-ка, газану побольше!») Некоторые нетерпеливые водители предпочитают ускорить процесс, нажимая на газ. Высокая частота вращения на холодном двигателе приводит к повышенной механической нагрузке, ускоряет износ шатунно-поршневой группы, подшипников коленвала и ремней привода ГРМ. Важно помнить, что правильная методика предполагает постепенное повышение температуры, без излишних усилий.
- Агрессивная езда сразу после старта ("Уже прогрелось, вперед!") Есть категория новичков, считающих, что после короткой паузы можно отправляться в путь без ограничений. Даже короткий интервал (около пяти минут) недостаточен для полного прогрева системы. Лучше избегать агрессивных разгонов, тяжелых и длительных поездок на высоких передачах первые 10-12 минут после начала движения.
Как правильно действовать?
Запустите двигатель, дайте ему поработать пару минут, чтобы обеспечить циркуляцию масла. Затем начните медленно двигаться, держа низкие обороты и избегая интенсивных нагрузок минимум 10–15 минут. Контролируйте температуру двигателя. Большинство авто оснащены датчиками температуры. Ждать достижения рабочих показателей (примерно 80–95 C) необязательно, главное — вести себя деликатно до момента приближения к этому диапазону. Используйте предпусковые обогреватели. Блоки подогрева помогают минимизировать негативные последствия долгого пребывания на холоде.
Проверьте масло и антифриз. Перед наступлением холодов убедитесь, что используете подходящее масло и качественный антифриз, подходящий для низких температур. Позаботьтесь о шинах и тормозах. Первые километры пройдите аккуратно, не прибегая к экстренному торможению и резкому старту. Правильно выставленное давление в шинах обеспечит лучший контакт с поверхностью дороги и улучшит устойчивость. Правильно применяйте салонный обогрев. Чтобы согреться быстрее, включите подогрев кресел и руля — это позволит ощутить комфорт раньше, чем горячий воздух начнет циркулировать по салону.
Итак, зимой забота о машине сводится к двум основным принципам: краткосрочному запуску с последующим мягким началом движения и регулярной подготовке автомобиля к низким температурам. Выполнение этих несложных советов сохранит здоровье транспортному средству и сократит расходы на ремонт.
Источник дзен-канал Pro авто