Ямочный ремонт принес лишние хлопоты для водителей города Кирова

Ямочный ремонт дорог города Кирова опять доставляет неприятности водителям. Многочисленные трещины на дорогах сотрудники подрядных организаций заливали битумом буквально неделю назад.
Палящее солнце и 30-градусная жара, установившаяся в городе, сделали свое дело – битум стал плавиться.

Прошлым летом многие автомобилисты наблюдали, как новый асфальт начинает «играть» в жаркую погоду. К примеру, вблизи остановок общественного транспорта, асфальтовый слой деформировался и смещался из-за жары.

Этим летом покрышки начинают прилипать к вязкому битуму, который разлит на дорогах во всех частях города. Битумом пролиты мелкие трещины и «дорожные карты» на Октябрьском проспекте. А вот на дороге по пути в Нововятск (улица Ленина, улица Советская) и вовсе работал «художник». Водители, проезжая мимо, удивляются разнообразию форм линий битума – круги, спирали, квадраты, сетки и прочее. При такой жаре не одна сотня автовладельцев на дорогах испортит недавно поставленные покрышки.
Кстати, на многих заплатках из битума уже виднеются следы от протектора колес.

Как нам пояснили в МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» (ДДХ), многочисленные повреждения на дорогах можно отремонтировать только таким способом.

Марина Бармина, начальник технического отдела МКУ «ДДХ»:
Иначе никак щели в асфальте не заделать. Если дорога не запланирована на капитальный ремонт, то производится текущий. Дорог много, а трещин на них еще больше. Сейчас на улице 30 градусов, конечно, битум будет плавиться, с этим ничего не поделать.

Такой ремонт рассчитан лишь на год. Верхний слой битума исчезает, но внутри трещина остается им заполнена.
Кстати, и в 2010 году по Октябрьскому проспекту ходили сотрудники ГДМС с лейкой и заливали трещины горячим битумом.

Марина Бармина:
Битум просачивается в трещину и остается там. На поверхности дороги остается только излишек, который может слегка деформироваться.

Правда, год гарантии на такой ремонт в ДДХ дают лишь при правильной заливке битума. Как нам пояснили, при заливке трещин в битум должен добавляться песок, чтобы раствор был плотнее и жестче, а такой ремонт прослужил дольше. На деле же мы видим иную картину. Как правило, на «заливке» работают два человека, один продувает трещины в дорожном покрытии от песка и пыли, а другой заливает очищенное место битумом. Никакой песок «для долговечности» при таком ремонте на деле не применяется.

Что касается автовладельцев, то некоторым «попавшим на битум», скорее всего, придется менять покрышки. Расплавленный битум забивает протектор колес и машина может вести себя на дороге непредсказуемо.

Шинный центр «Vianor», шиномонтаж:
– Да, битум залипает в протектор машин, встречается такое. На днях к нам пригнали автомобиль к нам, все колеса были замазаны битумом. Одни покрышки приходится менять, а иногда достаточно всего лишь проехать водителю по сухой дороге и битум естественным образом отойдет от протектора.

Пока под колесами плавится лишь битум. Не исключено, что если жара будет держаться в Кирове долгое время, то плавиться начнут и другие участки дорог. Например в тех местах, где в дорожные ямы укладывали слишком мягкий асфальтовый слой (с небольшим содержанием щебня).

Щелкните по фотографии для увеличения