Тем временем, в России снизилось число ДТП, произошедших по той же причине
15 февраля 2017 год. Дороги в Кировской области. По данным Федерального дорожного агентства, в 2016 году на 2,7% сократилось количество ДТП на федеральных трассах по России, произошедших в том числе из-за плохих дорог. А число погибших в таких ДТП снизилось на 8,8%. Эксперты связывают пусть и небольшое, но улучшение ситуации с изменением законодательства и введением персональной ответственности чиновников за каждый конкретный опасный участок, сообщают «Известия».
Однако в Кировской области и областном центре ситуация иная. Роман Сосновщенко, начальник Управления МВД России по городу Кирову на заседании городской думы заявил, что за 2016 год причиной 50% всех ДТП, которые произошли в Кирове, стало ненадлежащие состояние и содержание дорог.
Роман Сосновщенко:
— Половина ДТП в Кирове происходят из-за плохо расчищенных и не обработанных дорог в холодное время года, из-за отсутствия ограждений и дорожных знаков и, конечно же, из-за плохого качества самих дорог.
Александр Чекалин, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин, считает снижение числа ДТП по России, связанных с дорожными условиями, прямым следствием принятого летом прошлого года закона об аварийно-опасных участках.
Александр Чекалин:
— Вы можете видеть на обочинах дорог памятники в местах, где каждый год кто-то убивался. И все проклинали чиновников, которые за это отвечали, а с тех всё как с гуся вода. Теперь за это несут ответственность должностные лица Росавтодора (если это федеральная трасса), региональные министры транспорта (если это дорога местного значения) и сотрудники Госавтоинспекции. Если в одном и том же месте более трех раз в год происходит ДТП с гибелью человека или причинением телесных повреждений, должен быть принят установочный документ. Место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание. Они должны особо следить за освещенностью, дорожным покрытием, дорожными знаками, если мешают какие-то рекламные щиты, убрать их, кусты срубить — одним словом, сделать всё, чтобы место превратилось из аварийно-опасного участка в нормальную дорогу. Это, если угодно, законодательное принуждение должностных лиц из автодорожной системы — уделить наконец-то внимание местам, где люди бьются каждый год. Это позволит сохранить сотни жизней по всей стране.
Вместе с тем эксперты отмечают, что ситуация с аварийностью на российских дорогах остается очень тяжелой.
Сергей Фахретдинов, зампредседателя общественного совета при Росавтодор:
— Смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не столько большим количеством аварий с пострадавшими, сколько низким уровнем выживаемости после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США. Решить эту проблему можно путем кооперации Минздрава, транспортной полиции и дорожников, чтобы помощь пострадавшим оказывалась своевременно и профессионально. Кроме того, необходимо создавать качественные дороги и инфраструктуру, применяя инновационные подходы. Так, например, внедрение интеллектуальных транспортных систем позволит сократить количество смертей на дорогах в несколько раз.
Фото:speedme.ru