Кировский юрист Антон Долгих планирует лоббировать установку разделительного барьера по улице Проезжей после старого моста
В социальных сетях кировчане часто обсуждают проблемы дорог в городе и его окрестностях. Речь идет не только о качестве этих дорог, многие объекты требуют доработок, так как организация дорожного движения в Кирове устарела. Город растет, население растет, соответственно, количество машин также неумолимо растет. Нужны более широкие дороги и тщательно продуманные режимы работы светофорных объектов.
В известном Кировском интернет-сообществе «Злой Кировчанин» был опубликован пост, касающийся улицы Проезжей. Анонимный пользователь написал о своем ощущении, будто эту дорогу заузили (от старого моста до села Макарье). Он отметил, что раньше 4 автомобиля могли проехать спокойно, но теперь это происходит буквально впритирку. Кировский юрист Антон Долгих не оставил этот пост без внимания. В комментариях он написал, что данная дорога имеет лишь две полосы для движения транспорта, никак не четыре. Для того чтобы дорога была четырехполосной - ее надо расширять, чего сделано не было. Долгих отметил, что он будет лоббировать установку разделительного барьера.
Действительно, после ремонта дороги стало, как говорится, «ни два, ни полтора», было четыре полосы впритирку, стало три с половиной, теперь в четыре ряда там ездить опасно, но водители не перестали так ездить. Мы решили разобрать ситуацию более конкретно. Трудно вспомнить, были ли ДТП на данном участке дороги со столкновением встречных транспортных средств. Но в расширении проезжей части смысл есть однозначно, за более подробными комментариями мы решили обратиться к Антону Долгих:
«Я ежедневно езжу по этой дороге - и предпочёл бы видеть её полноценной четырёхполосной дорогой с запрещёнными левыми поворотами. Но существующая ширина проезжей части на дамбе на участке "от заправки до заправки" не позволяет организовать движение по четырём полосам. Для того чтобы стало четыре полноценных полосы - и водителям не приходилось бы "поджимать" попутные автомобили на повороте, уворачиваясь от встречного автомобиля, надо расширять проезжую часть. Этого сделано не было. Как разумный человек, отец троих детей, я исхожу из приоритета безопасности над комфортом. Для того чтобы полностью исключить "четырёхполосное" движение по дороге, на которой возможно движение только по двум полосам, и повысить безопасность движения, я предлагаю установить разделительный барьер - как на ул. Производственной и на новом мосту с подъездами. При этом я одновременно выступаю, и буду просить расширить проезжую часть. В идеале там должно быть по две полосы в каждую сторону с разделительным барьером и запрещёнными левыми поворотами. Для заезда в "Красный химик" надо будет доехать до перекрёстка с круговым движением, проехать по кругу и вернуться. На дворе 2019 год - трафик изменился. Таковы реалии. Аргументы о том, что "придётся проехать лишние два километра" я не понимаю и не принимаю».
Из этого комментария понятно, что Антону Долгих важнее безопасность на дороге. По нынешним реалиям безопасность сменит комфорт. С такой шириной дороги и «отбойником» будет еще больше пробок. Аварий подобного плана здесь не было давно, но на дороге бывает всякое. Далее мы решили обратиться в управление ГИБДД России по городу Киров, где нам ответили:
«Согласно паспорту организации дорожного движения на данном участке дороги организованно двухполосное движение транспортных средств. По одной полосе в каждом направлении. По вопросам расширения проезжей части и установке «отбойников» необходимо обратиться к собственникам улично-дорожной сети - в администрацию города Кирова».
В пресс-службе администрации города нам пояснили, что все дорожные работы проводились в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно проекту, расширение проезжей части невозможно, так как по сути это является реконструкцией. Нужен проект, который еще не разработан, на реализацию такого проекта требуется много денег. Возможно, в следующем году будут рассматриваться возможные варианты, но и затраты будут серьезными.
Жители Кирова относятся негативно к подобным строениям посреди дороги. Можно вспомнить ситуацию, когда на улице Производственной было установлено отбойное ограждение. Негодования со стороны автомобилистов были долгими и беспощадными. Были случаи, когда «куски» этих ограждений просто исчезали.
Кстати, на пересечении улиц Проезжей и Павла Корчагина будет обустроен перекресток с круговым движением, вместо ныне действующего Т-образного пересечения. За проведение работ возьмется подрядная организация из северной столицы России. Стоимость работ составит 1,3 млн рублей.