Подробнее о том, как устроен счетчик «жизни масла»
Большинство владельцев автомобилей следуют рекомендациям по замене моторного масла, указанным производителем. Однако есть те, кто предпочитает игнорировать эти сроки и менять масло гораздо чаще или реже. Экс-инженер компании "GM Россия" Виктор Горяинов обращает внимание на риски таких крайностей.
Согласно словам Горяинова, если ранняя замена масла может нанести ущерб только кошельку владельца, то поздняя замена может привести к серьезным проблемам с двигателем и стать гораздо более затратной. Он подчеркивает, что рекомендации производителя, хоть и могут быть восприняты как маркетинговый ход, но, в конечном итоге, направлены на обеспечение безопасной и эффективной работы автомобиля.
Горяинов отмечает, что некоторые автомобили, такие как те, что выпускает General Motors, оснащены системой контроля ресурса масла, которая учитывает не только пробег, но и другие факторы, влияющие на состояние масла. Он рекомендует водителям следовать инструкциям производителя и внимательно следить за сообщениями информационного центра автомобиля.
Информационные сообщения о состоянии масла могут поступать на разных этапах: при остатке масла в 10% система предупредит о необходимости скорой замены, при 5% эта информация будет отображаться на мониторе несколько раз, а когда остаток масла достигнет 0%, появится сообщение о немедленной замене.
Эксперт отмечает, что многие механики рекомендуют замену масла не реже, чем через каждые 10 тысяч километров, независимо от стиля вождения.