На перевозку отдельных видов грузов налагаются определенные требования, включая перевозку специальными транспортными средствами, учитывающими специфику груза. К такой спецтехники относятся лесовозы, бензовозы, ломовозы. Их выбор зависит от материальных возможностей предприятия и условий эксплуатации. Также обращают внимание на потенциальную доступность запчастей для спецтехники и ее стоимость. Наример, для лесовозов часто используются запчасти Carraro.
Конструктивные особенности автомобильной спецтехники
Лесовозы
Для перевозки леса необходим транспорт без бортов с усиленной рамой, повышенной проходимостью и мощным двигателем. Лучшие представители лесовозов обладают двигателем мощностью в пределах 700 л.с., 12-ти ступенчатой трансмиссией и полноприводной четырехосной тележкой. Конструкция кузова предполагает возможность снятия бортов. Также обязательно наличие манипулятора с грейферным захватом и устройства самозатаскивания хлыстов.
Бензовозы
На новые бензовозы устанавливаются датчик объема топлива, дыхательный клапан, задвижки быстрого действия, сливные патрубки, отстойники водоотделения. Также в обязательный комплект защитных приспособлений входят: экранированная электропроводка, заземляющие устройства, донные клапаны, средства пожаротушения.
В зарубежных моделях во внутрь цистерн большого объема устанавливают волнорезы. Сама цистерна представляет собой термос. Эта мера позволяет избежать гидравлических ударов. Выхлопные трубы магистральных бензовозов оснащаются искрогасителями.
Ломовозы
Для ломовоза характерно наличие крепкого кузова из металла самосвальной или распашной конструкции. Повышенную прочность обеспечивают боковыми ребрами жесткости и утолщенным дном. Для погрузки лома устанавливается гидроманипулятор с грейферным захватом.
Мера выбора при приобретении, аренде спецтехники
Для большинства предприятий, специализирующихся на вывозе лома, главными сдерживающими факторами свободы выбора становятся стоимость ломовоза, а также регулярность его применения. Из важных параметров выделяют мощность двигателя, грузоподъемность, комплектацию дополнительными средствами.
В Ростове-на-Дону ломовозы присутствуют в автопарках всех металлургических и машиностроительных предприятий. Предприятия с хорошим уровнем дохода, как правило, останавливают свой выбор на зарубежных моделях на базе грузовиков «Volvo», «Scania», «MAN». Высокие начальные затраты компенсируются в долгосрочной перспективе за счет долговременной эксплуатации, большим ресурсом двигателей, малым количеством поломок и широким ассортиментом запчастей для спецтехники.
Небольшие предприятия, чья деятельность построена на скупке металлолома у граждан, предпочитают покупать отечественные ломовозы на шасси «Камаз», «Урал», «Маз».
Бензовозы различного тоннажа приобретают большие сети розничных АЗС. Для дальней перевозки ГСМ с нефтеперерабатывающих предприятий пользуются спросом большегрузные автопоезда марок «Mercedes», «BPW», «Hyundai», «SAF». Объясняется это просто – в зарубежном автопроме уделяют повышенное внимание комфорту водителя.
Развозить топливо по АЗС лучше посредством малых цистерн на базе шасси отечественных автомобилей. Для них обязательно наличие сливных клапанов, счетчиков слива, собственных насосов.
Для нерегулярных нужд по разборке металлоконструкций разумнее будет не покупать ломовоз, а взять его в аренду. То же самое касается и бензовозов.
Лесоперерабатывающим предприятиям Ростова-на-Дону понадобится аренда лесовозов для перевозки бревен, лесоматериалов с лесоразработок Краснодарского края, Карачаево-Черкесии.