Нынешний размер утильсбора не мотивирует китайские компании открывать сборочные заводы в России
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов выразил тревогу по поводу растущей конкуренции от китайских автопроизводителей. По его словам, увеличение размера утилизационного сбора может помешать агрессивной экспансии китайских брендов на российском рынке, сообщает «Интерфакс».
Китайские автомобильные компании, продвигаясь на рынок России, начинают превышать нормативы утилизационного сбора и успешно проникают на традиционные рынки, где преобладают автомобили российских производителей, такие как Lada Vesta. Это вызвало серьезные опасения в руководстве АВТОВАЗа.
Считается, что нынешний размер утилизационного сбора не стимулирует китайские компании открывать сборочные заводы в России, так как для них проще просто заплатить этот сбор и продолжить получать большую прибыль от продаж своих автомобилей.
Однако стоимость утилизационного сбора непосредственно влияет на конечную цену автомобиля, и российские производители получают компенсацию за это из бюджета. Это создает некоторые дополнительные финансовые бремена для государства, но в то же время оказывает поддержку отечественной автомобильной промышленности.
Соколов и его команда рассматривают возможные варианты ужесточения правил в отношении утилизационного сбора, чтобы противостоять растущему влиянию китайских автопроизводителей на российском рынке и сохранить позиции отечественных брендов.