По мнению Максима Копылова, эти средства лучше направить на решение более острых городских проблем
21 июля 2016. На прошлой неделе в кировской мэрии заявили, что на перекрестке улиц Попова и Щорса в Кирове может появиться подземный переход. Он потребуется для разгрузки улиц, ведь когда путепровод в Чистые Пруды будет достроен, участок станет одним из самых оживленных мест в городе. Чиновники уже договорились: проектирование перехода возьмет на себя муниципалитет, а финансирование – областные власти.
Между тем, некоторые жители города с подобным решением не согласны. К примеру, Максим Копылов, называющий себя «Неспящий на Вятке» в своем ЖЖ проанализировал ситуацию и сделал вывод, что там вполне можно обойтись и без подземного перехода.
Максим Копылов, блогер «Неспящий на Вятке»:
— В любом проекте, будь то реконструкция улицы, строительство дома или ремонт квартиры, прежде чем потратить деньги следует определить несколько ключевых моментов: цель (зачем нам то, на что мы расходуем деньги?), насущная необходимость (а нужно ли нам это, может быть, есть другие варианты?), располагаемые средства (сколько мы готовы потратить?). Большинство людей делают это на подсознательном уровне, например, дачники для посадки картофеля на своих шести сотках покупают именно лопату, а не трактор. Но когда дело касается города, почему-то забывают найти ответы на эти ключевые вопросы…
Так, по мнению кировчанина, строительство подземных переходов должно преследовать две цели: безопасность пешеходов и ускорение движения транспортного потока. Однако первое вполне можно обеспечить с помощью лежачих полицейских, качественного освещения, светофоров с кнопками вызова и ограничения скорости. Что же касается второго, то в городе водители все равно будут останавливаться на светофорах.
Также блогер пытается объяснить своим читателям, как действует пешеход, если ему нужно выбрать, идти по подземному переходу или по светофору. Для этого он приводит пример из своей жизни.
Максим Копылов, блогер «Неспящий на Вятке»:
— Почти каждый день по вечерам, возвращаясь с работы домой, я захожу в кафе около метро за кофе. Взяв его, направляюсь домой, но тут мне нужно пересечь многополосное Новорязанское шоссе. И у меня есть два варианта: спуститься в подземный переход метро и пройти около двух минут по длиннющему петляющему, но безопасному (по крайней мере от автомобилей) тоннелю или идти по земле, где может придется постоять 1,5 минуты на двух светофорах, перейти две проезжие части, между которыми мой путь пролегает под недавно построенной эстакадой. Несмотря на то, что с точки зрения моей безопасности как пешехода второй вариант намного хуже первого, я не задумываясь выбираю именно его. И так же поступают другие. Как показывает практика, человек - существо ленивое. Многие из нас стремятся сократить время в пути, расстояние, именно поэтому в наших дворах появляются протоптанные дорожки на газонах. И если в данном примере строительство подземного перехода оправдано (он в первую очередь необходим пассажирам метро), то устраивать дорогостоящее строительство там, где и так есть более дешевый и работающий аналог - бессмысленно.
Деньги из бюджета лучше потратить на решение более острых городских проблем, заключает блогер. К примеру, реконструкцию улицы Сурикова или тоннель под «горбатым» переездом.
Фото:kopylove.livejournal.com