Также есть еще ряд частей реформы ОСАГО, от чего они хотят отказаться. По мнению заинтересованных организаций, реформа «автогражданки» может привести к подорожанию полиса
Реформа полиса ОСАГО нацелена на индивидуализацию полиса к каждому автовладельцу. Первым её шагом стало расширение тарифного коридора «автогражданки». С января 2019 года базовая ставка составляет 2 746 - 4 942 руб. Далее было решено расширить количество градаций до 58.
Следующим шагом реформы ожидалось увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью после ДТП до 2 млн рублей, исключение некоторых коэффициентов и дальнейшее расширение тарифного коридора. Этот этап реформы ожидался в начале 2020 года, но в Минфине, Центробанке и в Госдуме решили его пересмотреть. По их мнению, реформа может привести к росту тарифов по ОСАГО. Территориальный коэффициент они планируют оставить, страховщикам давать возможность менять тарифы в регионах чиновники не хотят.
Законопроект рассмотрят 15 ноября, 31 октября в Совете Федерации пройдут слушания. По данным «Коммерсанта», мощностный коэффициент всё же отменят, «ширина» тарифного коридора останется прежней, а количество ДТП будет напрямую влиять на итоговую стоимость «автогражданки».
«Идет большое обсуждение законопроекта. С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа. Мы понимаем, что отказ от коэффициента территории - сложный вопрос. Его сохранение сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании», - цитирует «Ъ» ответ из Центробанка.
Напомним, что уже с весны 2020 года камеры фиксации отсутствия ОСАГО начнут работать в «боевом» режиме. Это касается и Кирова, после проведения эксперимента такую программу в камеры внедрят и у нас.