Правительство определилось с компанией, которая будет содержать дороги области в 2018 году
18 декабря стала известна компания, которая будет содержать и обслуживать региональные дороги в 2018 году. Несмотря на то, что после замечаний антимонопольной службы Дорожный комитет Кировской области разбил единый аукцион на 2 контракта, поделив сумму и дороги региона пополам, победителем, как ни странно, стала одна компания, единственная подавшая заявки. Как и можно было предположить изначально, ей стал КОГП «Вятавтодор».
Определять победителя торгов комиссия должна была только в четверг 21 декабря, по крайней мере, это указано в документах. Но, вероятно, увидев отсутствие конкуренции, и рассмотрев заявки, комиссия решила сразу определить победителя.
Достаточно странно выглядят манипуляции со стороны регионального правительства по части освоения дорожных денег. КОГП «Вятавтодор» на 100% принадлежит Министерству транспорта Кировской области. В таком же соотношении Министерству принадлежит и КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», который выступал заказчиком на аукционе.
В такой структуре работы и взаимосвязей невооруженным взглядом прослеживается желание региональных властей передать исполнение контракта именно «своей» компании, а какие подрядчики будут работать у «Вятавтодора» непосредственно на местах, правительство особо не интересует. Это же прослеживается и из того, как были разбиты лоты.
Для того чтобы побороться за участие в конкурсе, потенциальному подрядчику было необходимо иметь в распоряжении свободные 124 миллиона рублей. Такая сумма состоит из обеспечения заявки участия в торгах и обеспечения исполнения обязательств по аукциону. По 124 миллиона на каждый лот. Небольшие компании не могут позволить себе такие вложения, даже не смотря на то, что деньги потом будут возвращены.
Вот и получается, что региональное правительство берет без пары миллионов 1 миллиард рублей, и отдаёт его своей же компании, которая, оставив у себя часть средств «за труды», распределит деньги между мелкими субподрядчиками. Первоначальная стоимость контракта осталась неизменной, соответственно, ни о какой экономии бюджетных средств здесь говорить не приходится.