В день годовщины ДТП эксперты рассказали, что 13-летнюю Алису Суворову сбил автомобиль

В деле о громком ДТП, в котором в январе прошлого года погибла 13-летняя Алиса Суворова, появились новые факты. Сложные экспертизы установили — 20 января 2011 года утром на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской школьницу сбил не троллейбус, а легковой автомобиль.

Московское общество правозащитников взялось за собственное расследование и возобновление уголовного дела. Столичные эксперты хотят выяснить все обстоятельства нашумевшего происшествия и доказать невиновность водителя троллейбуса - Марины Ногиной, - которую обвинили в убийстве девочки по неосторожности

Движение «Синие ведерки», МОО «Справедливость» и эксперты провели множество исследований, результаты которых говорят далеко не в пользу уже имеющегося решения суда. У дипломированных юристов при детальном  рассмотрении дела появилось множество вопросов.

Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:
- Результаты экспертизы, которая есть в деле, — это, честно говоря, не экспертиза вообще, это позор какой-то.

По словам журналистки «Новой газеты» Виктории Ивлевой, кировские эксперты провели морфологическую экспертизу волос, найденных на кузове троллейбуса, и заявили, что этого достаточно для определения принадлежности к определенному человеку. Однако специалисты из Москвы с таким мнением не согласны.



Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Виктория Ивлева:
- Я позвонила госпоже Коврижных, которая делала экспертизу волос, и спросила: «Вот вы делали морфологическую экспертизу, достаточно ли её, для того, чтобы сказать, принадлежат ли эти волосы определенному человеку?». Эксперт первой категории Коврижных отвечает: «Да, этого достаточно». После этого я звоню московским криминалистам и спрашиваю, что такое морфологический анализ волос, и они мне говорят, что это анализ всего лишь по внешним признакам.  К примеру, волос белый и курчавый...

Правозащитники обратились к опытным экспертам, чтобы те повторно провели экспертизу. Для этого они обратились в «111-й Государственный экспертный центр Министерства обороны РФ». Эксперты центра провели свою судебно-медицинскую экспертизу, которая показала, что троллейбус не мог нанести такие повреждения 13-летней девочке.

Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Андрей Столбунов, адвокат, представитель МОО «Справедливость»:
- Начнем того, что есть типы кузовов «понтонный» и «фронтальный». У троллейбуса как раз фронтальный. Московские эксперты однозначно говорят, что повреждения были нанесены транспортом с понтонным типом кузова, то есть автомобилем с капотом. А это уже автоматически исключает, что в ДТП участвовал троллейбус. Кроме того, кировские эксперты неправильно указали и направление, как транспорт переехал девочку. Почему-то в материалах дела содержится одно направление, а наша экспертиза показывает с точностью наоборот. Здесь множество технических нюансов. Исследование, проведенное нами, показывает, что решение суда ошибочное и основано на недостоверных данных, предоставленных кировскими экспертами и следствием.

Подкрепляют слова «общественников» исследования, проведенные дипломированным физиком-автотехником и экспертом Юрием Антиповым. Он рассматривал техническую сторону ДТП и факты, которые были предоставлены следствием. В первую очередь, внимание Юрия привлекло то, что кировские эксперты не подтвердили принадлежность крови, найденной на кузове троллейбуса.

Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Юрий Антипов:
- Эксперт Коврижных в своем заключении написала, что волосы, предоставленные на экспертизу, не принадлежат Алисе Суворовой.
Что касается заднего колеса, которое по материалам следствия переехало девочку, то эксперт сделал заключение: «на колесе обнаружен кал и следы крови, видовая принадлежность которых не установлена». Таким образом, однозначно сказать, что останки, которые исследовались, принадлежат человеку, а тем более Алисе Суворовой, говорить вообще нельзя.


Кроме того, грубейшие ошибки были найдены и при расчетах тормозного пути. В частности, кировские эксперты рассчитывали тормозной путь при неверных данных сцепления транспортного средства с дорогой и уклона проезжей части в месте ДТП.

Также Юрий Антипов рассказал, что видео с камер наблюдения, которое использовалось в деле, не подтверждает версию следствия, что именно троллейбус Марины Ногиной был в момент ДТП на этом перекрестке. После детального и многократного просмотра данного видеоролика Юрий показал журналистам, что есть несколько важных фактов, подтверждающих, что 13-летнюю девочку сбил легковой автомобиль. Эксперт даже назвал марку автомобиля — Nissan Qashqai.

Обвинение против водителя троллейбуса основано на показании девочки - пассажирки автомобиля «Опель Антара». Девочка говорила, что видела оранжевый троллейбус на перекрестке рядом с телом Алисы. Согласно материалам уголовного дела, свидетельница ехала на пассажирском сидении в автомобиле «Опель Антара», который в то утро двигался со стороны улицы Блюхера в сторону улицы Пролетарской. Свидетели опознали свой автомобиль на предоставленном видео, но затем выяснилось, что они и вовсе ошиблись и спутали свой «Опель» с автомобилем «Ауди Q».

Юрий Антипов:
- Я обращался к официальным дилерам «Опель», что бы те подтвердили модель автомобиля. Но по тому видео с камер наблюдения они этого сделать не смогли. Они пояснили, что есть как минимум три автомобиля, схожих с тем, что представлен на изображении, причем даже не из линейки «Опель».

Как выяснили эксперты, свидетельница ДТП действительно видела троллейбус, который проезжал по перекрестку, только это был троллейбус маршрута №7, он оказался на перекрестке уже после ДТП.

Сделав определенные расчеты, Юрий Антипов выяснил, что помимо троллейбуса маршрута №1, которым управляла Марина Ногина, в момент ДТП на перекрестке был еще автомобиль, который мог стать участником той самой аварии. Когда транспортные средства проезжали тем утром через перекресток улиц Карла Маркса и Комсомольской, эксперт разглядел на видео, что у одного автомобиля есть предположительные повреждения.

Юрий Антипов:
- Один из детей, который переходил дорогу перед Алисой, видел автомобиль, который очень быстро удалялся от перекрестка вниз по улице Карла Маркса. По словам ребенка, это была иномарка. Таким образом  уже есть объект, на который надо обратить пристальное внимание. Посмотрев видео, я изучил более 30 машин, проезжающих именно в этой точке, на предмет работы головных фар. Светят у всех машин они по-разному. У одного автомобиля явно светового пятна от правой фары нет, а у левой фары он сильно косит вправо. Я сделал вывод: не исключено, что у этой машины проблемы с оптикой могли появиться после столкновения с девочкой. Несмотря на то, что в деле ни о каких вещ.доках с места происшествия нет и речи, на фотографии криминалиста я увидел, что в полуметре от пятна крови девочки есть осколок стекла. Определенно форма стекла изогнутая и походит на стекло от фар автомобиля. На основании проведенных мной исследований у меня есть основания полагать, что именно эта машина и стала участником ДТП с Алисой Суворовой.

Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Кроме того, редакция интернет-портала нашла очевидца тех событий утром 20 января 2011 года. Юлия — пассажирка автобуса маршрута «Киров - Кирово-Чепецк» в то утро в районе 8 часов утра попала в автомобильную пробку на улице Милицейской. Девушка пояснила:
- Я каждое утро еду на работу в Киров. То утро я запомню надолго. Мы ехали на «Экспрессе», который выезжает из Кирово-Чепецка в 7:05. В районе 8 часов утра мы уже были в Кирове на остановке «Центральный рынок»,что на улице Милицейской. Проехав перекресток с улицей Володарского, мы остановились и дальше двигались очень медленно. Когда подъехали к перекрестку с улицей Карла Маркса, стало понятно, что произошло ДТП. «Скорая помощь» стояла прямо на тротуаре, ниже на дороге стоял автомобиль ДПС, еще чуть ниже стояла иномарка, инспектор разговаривал с водителем. Вечером я узнала в новостях, что на этом перекрестке насмерть сбили девочку... Видно было, что сотрудники ГИБДД вначале искали автомобиль, который скрылся с места происшествия.

Заинтересовало Юрия Антипова и то, что в уголовном деле странным образом фигурирует водитель автомобиля марки Nissan Qashqai, правда, в деле он проходит свидетелем. Кстати, именно об этом автомобиле не раз говорили в сообщениях анонимные пользователи различных интернет-ресурсов. Тем не менее версия, что водитель "Ниссана" мог быть участником , а не свидетелем ДТП, кировскими следователями не отрабатывалась.

Журналистка Виктория Ивлева пыталась связаться с водителем этого автомобиля, но на контакт он не пошел. Владел этим транспортным средством он всего 1 год - полгода до ДТП и полгода после ДТП.
Интересен факт, что тот самый автомобиль Nissan Qashqai был продан в 2011 году. Новый хозяин категорически отказывается предоставлять автомобиль для осмотра.

Юрий Антипов долго и тщательно рассматривал фотографии с места происшествия. По снимкам эксперт определил, что серьезные травмы и повреждения девочке нанес все-таки автомобиль, а не многотонное транспортное средство. Осмотрев на фото тело Алисы и ее одежду, эксперт по следам протектора смог определить марку шин автомобиля, причинившего смертельные травмы ребенку, - это были покрышки фирмы «Kumho». Покрышки этой фирмы есть для всех комплектаций автомобиля Nissan Qashqai...

Согласно всем изложенным фактам, которые получили активисты общества «Синие ведерки» и специалисты МОО «Справедливость», юристы направили надзорную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, приложив имеющиеся у них материалы.

Город Киров: Дело Марины Ногиной: троллейбус не сбивал девочку!

Кроме того, они подали жалобу в Следственный комитет РФ на кировских экспертов, которые предоставили недостоверные данные. 

Адвокат, защищавший на суде  Марину Ногину, Валерий Рылов, считает, что необходимо привлечь к ответственности за халатность и экспертов.

Валерий Рылов, юрист, адвокат:
- Мы считаем, что эксперт, совершил массу ошибок, которые повлияли на незаконный приговор. Нами будет проводиться работа по привлечению экспертов к ответственности из-за халатности.