Со слов директора службы такси, сетевые службы втоптали в грязь профессию таксиста

Олег Поспелов, владелец и директор такси «Динамит», рассказал редакции информационного портала «Город Киров.RU», как тяжело выживать на рынке в условиях демпинга, про сетевые федеральные службы и озлобленность водителей такси.

Как изменился рынок такси с приходом сетевых диспетчерских компаний? Качество, сервис, цены?

— Сетевые федеральные службы зашли не только в Киров, это проблема коснулась всей России. Они захватывают рынок при этом оказание качественных и безопасных услуг далеко не их сильная сторона. Конечно, рынок изменился ценой. Цены упали на 20-30%, сетевики пришли с демпингом. Они уронили цену на рынке на ту маржу, которые зарабатывали местные диспетчерские службы.

Местным службам это стало не интересно, и они уши из этого бизнеса. Закрылись все мелкие диспетчерские службы. При этом сильно пострадал сервис. При наборе водителей в сетевые службы, никто не смотрит, кого именно принимают, и не обращают внимание на технической состояние автомобиля. Сервис стал хуже потому, что у федералов попросту никто за этим не следит. Есть у них какой-нибудь директор, который принимает водителей, на этом у них весь сервис и заканчивается. Водитель пришел один раз, устроился, ему все рассказали, дали договор, больше он в офис не приходит. Сейчас, водители озлоблены, потому что каждая новая диспетчерская служба понижает тарифы, ей надо зайти в город. Они делают цену на поездку ниже себестоимости, то есть водитель везет в убыток себе, именно поэтому водители недовольны и эту злобу вымещают на клиентах.

Какие нововведения в законодательство, регулирующее вашу сферу, необходимо ввести, по вашему мнению.

— Тут только проверять лицензии у водителей. Закон принят, требования есть, а соблюдения этих требований нет. Как только закон перестал работать, все водители позакрывали ИП, единицы платят налоги. Например, если со стороны сетевых федеральных служб добавится еще налоговая нагрузка, то опять же пострадают только водители. Профессии таксиста, можно сказать, сейчас нет, ее втоптали в грязь этим демпингом. Понятно, что сейчас каждый предлагает дешевле, но за эту цену он не сможет предложить качество.

В соседний регион зашла компания Uber — сервис заказа такси по низким ценам через мобильное приложение. Рынок Казани полностью изменился. Может ли компания зайти в Киров?

— В Казани Uber конкурирует уже с сетевиками. Uber это еще хуже сетевых компаний. Это же просто сервис заказа. Приложение на телефон может скачать абсолютно любой, даже не таксист, а вообще любой водитель. Наркоман, человек без прав, водителя никто не проверяет. Любой клиент может скачать приложение и кто к нему приедет вообще не понятно. Цена еще ниже потому, что нет никаких расходов, ни операторов да и вообще ничего, они просто себя рекламируют.

Uber зайдет в Киров однозначно, это дело времени. Мы, в свою очередь, можем делать только упор на качество, в цене мы не можем конкурировать с ними. У нас есть расходы, необходимо выделять деньги на рекламу, чтобы люди про нас не забыли.

Как местные компании такси могут конкурировать с крупными сетевыми?

— Мы выживаем за счет качества. Наша служба контролирует как водителей, так и состояние автомобилей. Наши постоянные клиенты об этом знают. Кроме этого, у нас не только перевоз пассажиров, но и курьерские доставки, грузоперевозки и перевозки на автобусах. Чтобы сильно сократить расходы, мы берем другие города на аутсорсинг, так мы можем содержать наших операторов. Если говорить о сервисе, мы, пожалуй, единственная служба такси, которой родители доверят перевозить детей одних. Они уверенны в нас и знают, что в нашей службе работают профессиональные адекватные водители.

Насколько изменились ли требования клиента за последние годы?

— Требования клиента не очень поменялись — 90% хотят комфорта за минимальную цену. Конечно, кто выбирает минимальную цену, пусть не ждет качества.

Часто ли водители попадают в конфликтные ситуации с клиентами? (Например, пьяный клиент) Водителей за это наказывают? Профессия таксиста опасна?

— Работа водителя, опасная, риски в профессии есть. Были и убийства и драки, и чего только не было. Например, у нас каждая жалоба клиента рассматривается объективно, как со стороны клиента, так и со стороны водителя. Если водитель виноват, то он наказывается, но бывает такое, что на водителя наговаривают.

Легко ли стать водителем такси? Что для этого нужно?

— При приеме водителей мы смотрим на стаж вождения, знание города и адекватность. У нас специальный менеджер, который работает только с водителями. Проводятся инструктажи, как на знание города, так и на умение общаться с клиентами. Мы проверяем все данные водителя в ГИБДД, не лишен ли он прав, сколько раз участвовал в ДТП. Поток водителей идет, но не такой как у федералов, потому что объемы у нас не те. У нас не большой объем, но зато это хорошие клиенты.

Мы отсеиваем водителей не только по классу машины и другим параметрам, мы еще даем водителям приоритет. Это значит, что водитель дает сервис за приоритет. Водитель открывает клиенту дверь в автомобиль, ездит в белой рубашке, спрашивает, у клиента, какую музыку он предпочитает, ездит с детским креслом и вежливо общается с пассажиром. Все направлено на улучшение сервиса. Адекватные водители переходят именно в такие приоритетные диспетчерские.

Ожидается ли подорожание цен на такси?

— В ближайшее время повышение для клиентов вряд ли будет. Будет хуже только водителям, потому что федеральные сетевые структуры начнут «доить» с них деньги. Они работали без маржи 5 лет, а теперь будут брать ее с водителя, им же нужно возмещать миллионы, которые они потратили на рекламу. То есть от этих минимальных тарифов водитель будет отдавать еще процент диспетчерским службам.

Справка

Uber — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно в 68 странах и в 400 городах мира, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре. Сервис позволяет сделать заявку на услуги частного водителя посредством приложения на iPhone или Android. Он предусматривает безналичный расчет, оплата поездки и чаевые водителю будут сняты с кредитной карты, привязанной к аккаунту.

С приходом компании в новый город местные таксисты устраивают митинги против низких цен на проезд, которые устанавливают Uber и другие онлайн-сервисы. 

 

Фото: navigator-kirov.ru, pbs.twimg.com, newsmir.info