По крайней мере генеральный план города и планы городских властей говорят об этих намерениях
О том, что в Кирове могут быть построены различные улицы, городская администрация говорит уже несколько лет, однако увидеть эти построенные улицы жители города пока не видят. И дело здесь не в близорукости автомобилистов, а в том, что новых дорог не было построено. Хотя генеральным планом Кирова, действующим вплоть до 2020 года, предусмотрено строительство не только небольших участков, соединяющих пару улиц на Юго-Западе. Планы глобальны, вплоть до строительства третьего моста через реку Вятка.
Если верить информации, предоставленной администрацией Кирова, то до 2020 года в Кирове должны появиться 8 новых дорог. В это число не входит Западный обход Кирова, хотя он тоже есть в программе. Эту дорогу стоит отнести в отдельную группу, поскольку понятно, что без серьезной федеральной поддержки она построена не будет. Впрочем, как и третий мост через Вятку. Слухов об этом объекте было множество, но ни проектной документации, ни сроков реализации этой грандиозной идеи никто не называл. И не называет по сей день. Известно лишь, что мост через Вятку будет продолжением улицы Азина. Вернее, должен быть.
Второй не менее сомнительный проект, который так же не может быть реализован из-за своей глобальности — улица меридионального значения, призванная связать улицу Дзержинского с Щорса дабы разгрузить Луганскую, Ломоносова и Производственную. Это некий облегченный аналог Западного обхода Кирова, дублирующий его.
О том, что администрация Кирова планирует продлить улицу Ивана Попова, плавно перетекающую в дублёр улицы Ленина и Проезжей, мы рассказывали. И эту идею, кстати, тоже планируется реализовать до 2020 года.
Более реальными выглядят планы соединить два отрезка улицы Ульяновской и вывести её на улицу Луганскую. Формально Ульяновская соединяется с Луганской, но дорога там не всем по зубам.
Улица Воровского может быть продлена на несколько сотен метров до пересечения с улицей Московской в районе посёлка Садаковского. Информация о растягивании дороги на слуху у кировчан еще с 2013 года, но изменений в этом направлении никаких. Производственная улица от Разворотного кольца может дотянуться до Ивана Попова в микрорайоне Чистые Пруды. До этого же перекрестка планируется удлинить и улицу Мельничную.
Странно, но администрация города не рассказала о планах строительства улицы Сурикова на участке от Некрасова до Красина и Комсомольской. Несмотря на то, что и генеральным планом города Кирова это предусмотрено и проект строительства улицы был разработан. Вопрос встал на поиске инвестора для строительства, ведь региональный центр не обладает необходимым объемом средств.
На самом деле изучать генеральный план Кирова и смотреть, где в Кирове должны быть определенные дороги — занятие интересное, однако необходимо отдавать себе отчет в том, что без должного финансирования все дороги могут остаться на бумаге, даже если уже разработаны проекты и сделаны какие-то шаги для их реализации. Наглядный пример Западный обход Кирова, улица Сурикова, Ульяновская.