Водители зачастую пересекают «сплошную» в попытке объехать препятствие 

18 августа 2016. Каждый год огромные суммы денег уходят в Кировской области на поддержание дорог. Помимо того, что они постоянно требуют ремонта, они должны быть оборудованы согласно правилам безопасности, то есть там должны быть установлены дорожные знаки, нанесена разметка. А для этого тоже нужны немалые вложения. Так, недавно на сайте госзакупок появился электронный аукцион о выполнении работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах Киров-Малмыж, Киров-Яранск, Киров-граница Пермского края, Киров-граница Удмуртской республики, Киров-Оричи и обход микрорайона Радужный, на которые в сумме уйдет около 15 миллионов рублей. А между тем, нередки случаи, когда она прокладывается прямо по ямам, которые водители все равно объезжают, нарушая правила дорожного движения. Что это: халатность со стороны властей или, наоборот, попытка хотя бы в чем то соблюдать технику безопасности? Своим мнением по этому поделились активисты города Кирова. 

Роман Титов, руководитель Регионального исполкома Общероссийского Народного Фронта: 
— Конкретная ситуация — недавно ехал по улице Лесозаводской, там сплошная линия проведена прямо по ямам. В итоге большинство водителей все равно нарушают ее, потому что дорога превратилась в полосу препятствий. Получается, что и дорога не сделана, и разметка не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег, когда она по щебню нанесена. 

Константин Ситчихин, член Общественной палаты Кировской области: 
— Аналогичная ситуация на перекрестке улиц Некрасова и Сурикова — пешеходный переход нарисован прямо по щебню. Как так? 

В ответ на это начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова заявил, что нанесение разметки является важнейшим требованием для обеспечения безопасности водителей. 

Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова: 
— Ежедневно к нам приходит по 10-15 сообщений от ГИБДД, где причинами транспортных происшествий является отсутствие разметки. Она необходима по правилам безопасности. 

Получается, что власти пытаются заботиться о местных автомобилистах, но это у них не совсем выходит. Чтобы разметка действительно способствовала безопасности на дорогах, она должна быть нанесена на ровный участок. В результате все упирается в ремонт дорожного полотна, на который вечно не хватает. С другой стороны, средства на нанесение «бесполезной» разметки имеются. 

К слову, чтобы улучшить контроль за состоянием дорожного полотна в региональном центре, директор МУПП «Гордормостстрой» даже предложил привлечь студентов ВятГУ. На заседании в Общественной палаты он заявил, что ребята, которые учатся в университете, могли бы составлять дефектные ведомости по дорогам. 

 

Фото:s.pikabu.ru, kurer-sreda.ru