Информация об исполнении бюджета открытая и доступная, как правило, нудная и непонятная рядовому кировчанину. Несмотря на это она содержит много интересной и полезной информации.
Возьмем Дорожный фонд Кировской области, который был создан в 2012 году под эгидой экономии и грамотного распределения бюджетных средств на ремонт и содержание дорог. Казалось бы, затея вполне неплохая, тем более, что он был презентован, как ячейка регионального бюджета, в которую будут входить плата по транспортному налогу, акцизы на топливо и другие возможные поступления. Однако про содержание этого самого фонда не было сказано и слова.
Согласно отчету по исполнению бюджета Кировской области, в 2012 на управление дорожным фондом было потрачено 42,6 миллиона рублей из запланированных 43,2 миллионов. Такие затраты на содержание ячейки регионального бюджета объясняют беспокойство Никиты Белых о нехватке средств на ремонт дорог и отказе от снижения ставки по транспортному налогу.
Напомним, что в 2011 году, когда в Кировской области впервые затрагивался вопрос о снижении ставки по транспортному налогу, Никита Белых говорил о том, что пока не будет дорожного фонда, ни о каких снижениях ставок говорить нельзя, поскольку никто не мог дать гарантию, что перечисленные с акцизов на топливо деньги, пойдут на содержание и ремонт дорог. Позднее, он дал понять, что и при создании фонда, ни о каком снижении ставок речи быть не может, поскольку деньги на ремонт лишними не бывают.
Годовая стоимость управления Дорожным фондом Кировской области кажется далекой от того, что рядовые граждане понимают под словом «экономно». Если взять за среднюю стоимость асфальта в Кирове 4,7 миллионов рублей на ремонт одного километра дороги, то можно понять, что на 42 миллиона рублей можно качественно отремонтировать 9 километров асфальта. Остается открытым вопрос: «Что подразумевает правительство под термином «управление фондом»? Дать оперативный ответ на него чиновники не смогли.