Есть три вида автомобилей, к которым следует отнестись с осторожностью
Покупка автомобиля - невероятно ответственное дело, как говорится, «или ты на коне, или под конем». Некоторые автомобилисты хотят слегка сэкономить на покупке тачки, они ищут «битые» автомобили. После несерьезных ДТП. Но кто же знает, на сколько эти аварии были серьезными? По нашим наблюдениям, 70-75% авто побывали в авариях. И далеко не все автомобилисты при продаже сознаются в аварийности своей машины, даже если все указывает на то, что машина побывала в ДТП.
Нам удалось пообщаться с несколькими экспертами, советы оказались практически одинаковыми. Не стоит называть все авто после ДТП категорически «битыми». Если два автомобиля не поделили подогу и слега зацепили друг друга, то это также считается аварией. После таких ДТП у автомобиля могут появиться небольшие потертости, царапины. Практически ничего серьезного. Если треснут или поцарапан бампер - то за проблему это можно не считать вообще. Бампер и называют «расходником». В некоторых случаях машины сшибают друг другу зеркала, но никакого вреда для общего состояния автомобиля это не вызывает. Тачки после таких небольших передряг вполне можно покупать. Ремонт будет поверхностный, «косметический». Иногда хватает элементарной полировки кузова.
А вот если у автомобиля было серьезное ДТП, то это совсем другое дело. Как минимум потому, что восстановить такую машину будет очень дорого. Но если углубиться в проблему, то раскрывается и ещё одна важная вещь - безопасность (пассивная). После аварии все лонжероны, ребра жесткости и детали кузова вытягиваются, но прежние защитные свойства они теряют. Всем известно, что многие современные автомобили «мнутся как консервные банки». Всё потому, что производитель целенаправленно ставит упор не на сохранность кузовных деталей, а на безопасность пассажиров. Кузов принимает на себя весь удар, он мнется, сгибается и сжимается. Проще говоря, не следует покупать автомобиль с пострадавшей геометрией кузова (точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем). К ней относятся:
- Ширина передней и задней колеи;
- Длина колесной базы;
- Длина лонжеронов и расстояние между ними.
- Зазоры дверных проемов, оконных проемов;
- Размеры моторного отсека, багажника;
- Размеры салона.
При изменении вышеуказанных показателей управляемость автомобиля меняется в худшую сторону. С поврежденной геометрией кузова начинается неравномерный износ покрышек, на стеклах могут появляться трещины, так как проем изменил свои размеры. Либо в салоне могут начать появляться протечки или «завывание воздуха в салоне».
Специалисты указывают, что однозначно не следует покупать автомобили «конструкторы». Это автомобили, собранные из разных запчастей. Как правило, их ввозят из Японии или США по частям. Так получается намного дешевле.
Подведем итоги. Автомобили после легких ДТП покупать можно, если не пострадала геометрия кузова. Их восстановление выйдет вам не особо дорого. Если автомобиль уже покрашен, и автовладелец в этом признался, было бы хорошо потребовать чеки по ремонту. Все работы должны выполняться специалистами. Ведь машина начинает ржаветь из-за некачественного ремонта, некачественных материалов и нарушения общего слоя заводского ЛКП. Машины после серьезных аварий и «конструкторы» смотреть не следует. Машина с нарушенной геометрией - это опасно и нецелесообразно: дорогой и трудоемкий ремонт, плюс нет никакой безопасности.
Фото: пиксабай