Антидемпинговые пошлины могут быть введены уже в июле
Европейская комиссия выразила обеспокоенность по поводу предполагаемой субсидии со стороны китайского правительства на экспорт электромобилей из Китая в страны Евросоюза. По заявлению высших представителей ЕС, имеются достаточные доказательства того, что Пекин вмешивается в автомобильный рынок Европы, стремясь управлять ценами на транспортные средства.
Согласно информации от Automotive News Europe, Евросоюз может принять решение о введении ретроактивных тарифов на импорт китайских электромобилей, чтобы защитить отечественных производителей от недобросовестной конкуренции.
Официальное расследование, проведенное в октябре 2023 года в отношении китайских электромобилей на европейском рынке, обнаружило, что КНР предоставляет субсидии своим производителям через различные механизмы, такие как прямые финансовые переводы. Эти меры включают в себя государственные закупки товаров и услуг по сниженным ценам и льготы в налогообложении.
Согласно данным, с октября 2023 года по январь 2024 года, импорт китайских электромобилей в ЕС составил 177 839 единиц, что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Европейская комиссия считает, что такой рост импорта может негативно отразиться на отрасли производства и занятости в регионе.
Расследование будет продолжаться до ноября, и временные антидемпинговые пошлины могут быть введены уже в июле. Китайская торговая палата выразила разочарование выводами Евросоюза, утверждая, что рост импорта электромобилей из Китая обусловлен увеличившимся спросом на этот вид транспорта.