В ведомстве планируют сократить смертность в ДТП на общественном транспорте
Автобусы реально устарели во всех аспектах. Смертность в авариях по вине водителей автобусов уменьшилась на 17%, тем не менее, количество таких аварий не уменьшается уже пятый год. В Госавтоинспекции всерьез задумались над этим вопросом. В ведомстве считают, что одна из главных причин - это их устарелая конструкция. Планируется переработать требования к конструкции автобусов и прибавить к техническому оснащению подушки безопасности, - передает ТАСС.
«Это вопросы пассивной и активной безопасности. Здесь подразумевается, что ремень безопасности - это хорошо, но нужны подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяют человеку выжить даже в страшных авариях», - подчеркнул начальник отдела технического надзора ГИБДД Сергей Чипурин.
Он отметил, что их инициативу уже поддержал Росстандарт, кстати, он займется разработкой нового ГОСТа. Уже к 2020 году новые стандарты должны быть реализованы. Очевидно, что эти новшества ударят по кошельку производителей автобусов, неизвестно, как они к этому отнесутся. Но безопасность на таких транспортных средствах должна быть на высшем уровне. На автобусах ездит не 5 человек, как в «легковушке», а в несколько раз больше. Часто на них ездят крупные группы детей. Производителям стоило задуматься над этим раньше.
Размеры транспортного средства, количество дверей, величина оконных проемов напрямую влияют на жесткость кузова. Из легковых авто наибольшую жесткость кузова имеют машины в кузове хетчбэк и купе.