Например, ведомство планирует исключить возможность выбора подразделения ГИБДД, где кандидат будет сдавать экзамен
Совсем недавно состоялась конференция «Безопасная дорога». Как сообщает «Коммерсант», заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Николай Шеюхин озвучил планируемые нововведения для кандидатов в рамках реформы подготовки водителей.
Первым делом планируется усилить контроль за водителями грузовых автомобилей и автобусов. Прежде чем получить категорию D, автомобилист должен откатать не менее 1 года на автомобилях, относящихся к категории B или C1 (грузовые автомобили массой 3,5 - 7,5 тонн), либо D1 - автобусы, рассчитанные на перевозку до 16 пассажиров. Если автомобилист планирует обменять водительское удостоверение иностранного типа на российское, то он в обязательном порядке должен пройти обучение в автошколе. Водителям запрещено управлять ТС при работе по найму, при этом, не имея российских прав.
Помимо этого планируется исключить возможность выбора подразделения ГИБДД, где кандидат хочет сдавать экзамен. Это сделано для того, чтобы минимизировать факты коррупции. Также Шеюхин рассказал, что необходимо бороться с «золотой молодежью», которая неуважительно относится к другим участникам движения. Ведь среди кандидатов очень много молодых людей, кому едва исполнилось 18 лет. «Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению транспортными средствами не готовы», - подытожил Шеюхин.
Это не единственные нововведения в плане подготовки будущих автомобилистов. Не так давно озвучивалось предложение по отмене права на ошибку в теоретическом экзамене в ГИБДД. Либо же обозначить определенную категорию вопросов, где ошибаться нельзя. При неверном ответе экзамен автоматически будет считаться проваленным.