От экспериментов чиновники не отказываются, но они стояят под большим вопросом
10 февраля в Минестерстве транспорта Кировской области проходило обсуждение планов на ремонт дорог в Кирове в период с 2017 по 2018 год. И на нем Сергей Мошногорский, министр транспорта Кировской области, говорил об инновационных технологиях, которые будут реализваны в Кирове на дороге на село Русское. Предполагалось в виду незначительного удорожания ремонта продлить гарантийный срок с 4 лет, который есть сейчас, до 10 лет. Подорожание оказалось не незначительным.
На заседании региональной группы по общественного контроля за ремонтом дорог в Общественной палате КО, Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта, сообщил, что инновационные технологии на дороге применяться не будут в силу их чрезмерной дороговизны и неоправданности. Преплата за новшество составила бы 40 миллионов рублей.
Вячеслав Симаков:
- Удорожание ремонта путём холодной регенерации в Кирове составило бы 40 миллионов рублей, при этом увеличение гарантийного срока не было бы столь весомым, как ожидается. Если бы технология применялась при капитальном ремонте, тогда да, гарантия бы увеличилась вплоть до 10 лет, на сколько я помню. В нашем случае такой гарантии не будет. Более того, в других странах, в Казахстане например, поверх перемолотого асфальта укладывается лишь один слой износа, у нас же необходимо укладывать 2, что опять же удорожает ремонт.
Разумеется, возникает ожидаемый вопрос по поводу сокращения ремонтируемого участка и ограничении рамок эксперимента. Но, по словам Вячеслава Симакова, подрядчик, способный выполнить ремонт дорожного полотна таким образом, не готов перегонять дорогостоящую технику на участок из-за малых объёмов работы.
Несмотря на такую ситуацию, администрация Кирова не отказывается от экспериментов. Если удастся сэкономить на торгах по ремонту дорог в Кирове, которые будут начаты уже на следующей неделе, то средства как раз пойдут на пробу новых технологий в Кирове.
Холодная регенерация асфальта предполагает использование снятого фрезой асфальта для ремонта дороги путём плотнения его и добавления связующих жидкостей.