Наш сегодняшний герой успел поработать у официального дилера, в автосервисе, но всё было не то

Давненько мы не общались с интересными людьми из автомобильной сферы. Теперь очередь дошла без людей, которые просто необходимы в обществе автомобилистов. Сегодня мы поговорим с автослесарем Алексеем. Более 20 лет он работает в этом направлении: от обычного «принеси-подай» до инженера по гарантии. Напоминаем, что все интервью мы пишем в форме рассказа, так читать легче и интереснее.

Начнем с того, что у Алексея даже нет профильного образования, у него лишь 10 классов образования и один год в институте, потом он учебу забросил. «Это было скучно и неинтересно, бессмысленная трата времени. Жили мы не особо богато, нужны были деньги», - вспоминает Алексей. И вот уже с 17 лет он начал работать у знакомого его родителей. В обычном гараже. Там он выполнял скорее роль разнорабочего: подметал, раскладывал инструмент, иногда менял масло и крутил гайки. Больше не доверяли. Постоянно ходил грязный и неопрятный, бегать приходилось много, нужно было зарабатывать доверие. Но Алексей быстро учился, и далее ему поручали более важные задачи. Проработал он там недолго, забрали в армию, перед этим он получил водительскую категорию Ц, то есть право управление грузовыми автомобилями. В армии он постоянно торчал в парке, где было огромное множество техники: «КРАЗы», «УРАЛы», «мотолыги», «КАМАЗы».

По приходу с армии Алексей вернулся в тот же гараж, но уже в качестве настоящего автослесаря. Там он набрался опыта, работал там ещё года два.  Работали они честно, денег много заработать не получалось. Его это не устроило, было решено сменить место работы. Он устроился в дилерский центр, что, по его мнению, стало большой ошибкой. Платили  мало, задачи ставили разные. Коллеги бестолковые. В течение трех лет он бегал по разным местам, набирался опыта. Алексей признается, что работа выполнялась не всегда честно: иногда ставили б/у запчасти вместо оригинальных и новых, экономили на ГСМ. К счастью, ни к чему серьезному это не приводило. Зато «деньги в кармане начали появляться». Позже Алексей занял должность инженера по гарантии в одном из престижнейших автосервисов города. Алексей признается, что с должностью особо ничего не поменялось, работа та же, зарплата чуть больше, а ответственности куча. Ему это всё порядком надоело. И вот тут-то началось самое интересное.

Есть у Алексея один товарищ, как то довелось работать вместе, так и «сконнектились». Эти два товарища решили работать «на себя». Были скопленные деньги, все они ушли на аренду гаража, вернее на первые три месяца. Гараж нашли сразу с двумя подъемниками, но стоимость аренды была серьезной. «Придется поднажать», - сказал Алексей своему коллеге. Первые полгода приходилось работать 12-16 часов в сутки, иногда ночевали прямо в гараже. Как отметил Алексей, «в плюс» получилось выйти только через три месяца, хорошо, что с некоторыми прежними клиентами он поддерживал связь, кого-то удалось переманить. Работали ребята честно, со временем клиенты начали им доверять. Так и появилась клиентская база.

Алексей рассказал, что самые «прошареные» автослесари работают «на себя», так как уже набрались опыта. С таким уровнем они не особо хотят работать «на кого то», деньги уже не те. Но он напомнил, что работать нужно честно, качественно и оперативно. Именно тогда клиент доверится и будет к вам приходить. Работа в ДЦ или в иных сервисах - отличный способ набраться опыта.